Все, кому не лень, хихикают над поношенной мадам из «Леруа Мерлен». Той самой, которая вбросила фейк, что на радостях после Испании фанаты в Новопеределкино с нечеловеческой жестокостью кого-то убили, сожгли и, кажется, съели, прокляла «ватку», заклеймила «победобесие», а когда ей, несмотря на баны, а потом снос поста, насовали полную панамку – начала делать вид, шо воно усе якось само насралося. А меня, как обычно, потянуло на обобщения.
У светлоликих людей есть атрибутивный признак. То ли спорт, то ли хобби, то ли просто способ существования их белковых тел. Я даже не про Расфренживать и Банить, а про семинары длиною в жизнь по обмену опытом расфрендов и банов.
За какие конкретно мыслепреступления: быдло согласилось со светлоликим не сразу, не во всем или не безоговорочно, выразило сомнения, превентивно. В каком объеме: быдло лично, френдов быдла, френдов френдов. В каком кругу: собственный уютненький, френдлента, прислали гифку с победобесием, сексизмом или микроагрессией. И так далее, критериям к упоительному обсуждению имя легион. Мы светлые силы, чего нам стесняться.
Эта герметичность нам говорит о чем? О тотальной неконкурентоспособности в мало-мальски свободной дискуссии по любому мыслимому вопросу. Эта неконкурентоспособность в свою очередь – признак чего? Правильно, неконкурентоспособности общей. Не светлоликих индивидуально, с этим все очень по-разному, а их ценностей. Которые, как видим, вне стерильной среды не живут. Ничего не напоминает? Бинго. Судьба официальной идеологии в последние советские десятилетия во весь рост.
Поэтому. Если вдруг завтра в Химках появятся «Абрамсы», светлоликие, ясное дело, послезавтра вынырнут в оккупационной администрации и служить ей будут не за страх, а за совесть. Но поскольку фантастических сценариев на горизонте нет и не предвидится, судьбе светлоликих быть без изменений.
Информационное и коммуникативное гетто. Трудолюбиво выстроенное собственными руками. Внутри – неограниченное наслаждение всеми сортами декаданса для своих (кто сказал «педофилия в 57 школе»?). Высовываются вовне – прилетает по ушам. Не потому, что вата, победобесие и прочий фашизм, а потому, что комплекс превосходства в комплекте с полным неумением не врать по ушам влечет рефлекторно.
Последнее, кажется, как раз гражданским обществом и называется.