
«Но для более узкой аудитории — в конфликтных ситуациях и когда возникает необходимость — информационные кампании могут стать серыми и чёрными <...> Сообщения, которые публикуются в этом случае, необязательно выглядят так, будто идут напрямую от армии, и вовсе необязательно правдивы...»
Так журнал Wired описывает работу фабрики троллей (она же 77-я бригада), подчинённой Министерству обороны. Нашему? Не-е-ет, британскому.
Далее следует достаточно подробное описание помещения, задач и методов работы фабрики, практически дословно копирующее описание обиталища «ольгинских троллей». С той разницей, что молодые люди и девушки там работают в форме британских войск, а в помещении висит Union Jack. Задачи бригады: менять отношение к той или иной ситуации, «менять настроение и сантимент». По словам автора, подобные бригады есть и в США, они «вбрасывают информацию на форумы» и в прессу.
Ну что ж, отлично! À la guerre comme à la guerre, информационная война — это тоже война. Но где же тогда осуждение британских информационных войск другими странами, где санкции, где «обеспокоенность»? Ведь это из британских газет в том числе мы узнали, что писать в Twitter с анонимных аккаунтов — это преступление хуже, чем распылять газ зарин.
Впрочем, ничего нового. Все животные равны, но некоторые равнее. Оруэлл это верно подметил. Тоже, кстати, англичанин