1 granary поговорили с лондонскими фриланс-стилистами о том, как пандемия сказалась на их финансовом благополучии (думаю, тут даже спойлерить не надо). Уверена, этот материал отзовется в сердце любого «креативного» фрилансера, не только стилистов, а для тех, кто не работает в индустрии, позволит понять, как вся эта система вообще устроена. Очень рекомендую к прочтению, но если вам лень, вот небольшое саммери:
«Фрилансерам стоит иметь финансовую подушку безопасности на 6 месяцев»
«Коммерческие проекты нужны для того, чтобы вкладываться в эдиториалы, которые дают опыт и формируют портфолио. Поэтому многим интернам и ассистентам приходится полагаться на другие источники дохода: стороннюю работу, студенческие займы, сбережения и помощь семьи»
«Думаю, текущая ситуация показала всю хрупкость индустрии. Но надеюсь, она смотивирует нас работать в разных форматах и с местными командами, чтобы мы не зависели от выездных съемок»
«Я зарабатываю только на коммерческих проектах для больших брендов. Эти деньги нужны, чтобы жить, но их также приходится вкладывать в журнальные съемки, которые являются вашим портфолио для коммерческих брендов. Это цикличный процесс – одно не может существовать без другого»
«Я заметила, что мне начали приходить кое-какие запросы – выглядит многообещающе. Бренды ищут людей из креативной индустрии, которые могут делать проекты, не выходя из дома. Это отличная новая возможность создавать съемки в одиночку, без команды»
«В нынешних условиях моя креативность оказалась на пике, и я стараюсь выжать максимум из всех этих ограничений. Я давно не чувствовала так много творческой энергии. Нет никаких ограничений, и вы можете попробовать реализовать то, что обычно себе не позволяли»
«Работа, за которую я получаю деньги, далеко не всегда интересная с креативной точки зрения. Часто об этих проектах даже нельзя никому рассказывать»
«Любая работа должна давать вам средства к существованию, а не отнимать их»
https://1granary.com/industry/postponed-indefinitely/