Дни, когда глянцевые журналы начинались с разворотов рекламы украшений Cartier, сумок Fendi и платьев Versace, остались в прошлом. BoF со ссылкой на Digital Luxury Group
рассказали о сокращении рекламных бюджетов крупных игроков модной индустрии с 30 до 80%.
«Непонятно, станут ли люксовые бренды инвестировать в печатный глянец в том же количестве, в каком делали это до пандемии, — говорит глава DLG Давид Сади. — Уже сейчас мы наблюдаем переход в онлайн-сферу, так как она снижает цены на рекламу. Бренды выстраивают систему электронных продаж, так как видят более эффективные результаты от работы с онлайн-медиа».
Так, в июньском номере французского Elle среди небольшого количества люксовых рекламодателей — Chanel, Lancôme и Yves Saint Laurent. Для сравнения — номер, вышедший в начале марта, включал в себя по меньшей мере 26 страниц коммерческих съемок брендов, принадлежащих Richemont, LVMH и Kering.
Несмотря на то, что некоторые бренды готовы снова покупать рекламу в печатных изданиях после открытия магазинов, проблемы с финансированием в ближайшее время никуда не исчезнут. Брайан Уизер, президент бизнес-аналитики агентства WPP, признается: «Печатный сектор медиа находился в плачевном состоянии и до прихода COVID-19, но сейчас ситуация станет только хуже».