А вообще если в Мезе не будет сложного "экосистемного" поведения ксеновых тварюшек, это углубит вопрос "что можно столько времени делать с фанатской HLS" прямиком на дно Марианской впадины.
Мёрфи Блэк на Тытрубе до сих пор делает видео про реакцию тараканов на свет и запах, кормление булсквидов мороженым мясом, уровни силы хаундаев, которые можно увидеть по цвету их атаки, воскрешение союзников у вортов. И это всё за два года сделали по сути новички с чужим движком, которых поначалу побаивались издатели. Но сейчас-то кому это интересно, лучше ж три года рожать для Ксена шейдер ёбаный, да?
Перепрошел вчера Минерву. В очередной раз удивился, как же автор грамотно подошёл к левел-дизайну так, что он до сих пор смотрится гармонично и хорошо. Но не суть. Больше порадовал ИИ - вот там все группы противника именно что группы, где после спавна каждая что-то делает, куда-то бежит (я про комбайнов). Было очень хардкорно и весело, были пару раз моменты, когда мы с противниками вообще разминались и я не знал, где они есть (одно из таких показательных мест перед шлюзом на третью локацию, там ещё два туалета напротив друг друга). И вроде интересно это, а вроде и в какой-то момент понимаешь - сбежавший от тебя противник (а они именно что сбегают часто, стреляя в тебя на ходу куда-то - потому что скрипты на подавление настроены) доставляет тебе дискомфорт. И в какой-то момент порой хочется, чтобы они просто кучковались на небольшой территории (как на острове в центральной части у шахты). Я не говорю, что это плохо все, нет. Просто как пример того, почему слишком умный ИИ - это тоже не есть хорошо.
Как минимум, если наделить умом и интуицией зеновских зверюшек, то все хедкрабы должны будут сбегать от гг. Это бы эпично смотрелось, наверное, как они убегают, а потом нападают из вентиляции сзади, доводя всяких стримерш-карин до белого каления