Size: a a a

2021 June 10

DF

Dollar Føølish in haskell_blah
Кстати хмг с прошедшим др вас! Не успел заметить как вам стало сорок восемь
источник

BK

Blini Kot in haskell_blah
вообще поймал себя на мысли, что когда пишу код по работе стал делать это сильно медленнее, т.к. раньше особо не думал о том, как, грубо говоря, вписать его в общую нить проекта и разработки

теперь, когда стал задумываться, часто стал ощущать нехватку инструментария для этого - почти нет опыта принятия таких решений (условный уровень middleware по абстракции между архитекутрой и непосредственно кодом) не знаю на что ориентироваться, как в "тумане войны" в стратежке приходится решения принимать

усиленно впитываю, короче говоря, надеюсь, что достаточно навпитываю в короткое время, хотя без офиса это и сложнее
источник

DF

Dollar Føølish in haskell_blah
Приложения пишутся сверху вниз, а библиотеки выращиваются снизу вверх как самоценность
источник

DF

Dollar Føølish in haskell_blah
Но вообще да, написать этот мидлварь идиоматично та ещё задача
источник

BK

Blini Kot in haskell_blah
понял!

это скорее простудная тема, хроническое горло никак не может успокоиться после ожога (неумело на ветру перегрел цигариллку и ее дым, соответственно), у меня пока такие случаи довольно редко, будет чаще — отпилю эти проклятые гланды

надеюсь, на далекой дистанции не сильно аукнется
источник

DF

Dollar Føølish in haskell_blah
Вроде и придумывать ничего не хочется своего а вроде и надо
источник

DF

Dollar Føølish in haskell_blah
Не люблю вводить понятия, всегда при этом чувствую себя педиком
источник

VK

Vladimir Klntsky in haskell_blah
Интересно.
Я сейчас на стадии, когда пишу код быстро, а потом наступает разочарование ("надо было дольше подумать над архитектурой!")
А когда действительно думаю, кажется, что слишком много времени тратится, непропорционально присущей задаче сложности.
источник

DF

Dollar Føølish in haskell_blah
Но принцип single responsibility часто требует вводить понятия
источник

VK

Vladimir Klntsky in haskell_blah
Если б я не был хаскеллистом, это было бы смертным приговором, но так как рефакторинг у нас дешев...
источник

BK

Blini Kot in haskell_blah
вот

меня сейчас стали сильнее цеплять вещи вроде унификации использования библиотек и модульности на контрасте между последними прожектами: в одном была предельная модульность и строгий, но хороший код стайл с отвратным руководством и сомнительной бизнес (прости господи) логикой, а во втором напротив - в одном файле используют две разных стринги, например, и ни одна их них не std

но бизнес логика простая и разумная, а руководство и коллектив предельно комфортные (во всяком случае пока)  

и что делать непонятно, потому что разгребать горы 10+ летнего легаси в данном климате это весьма рисковое решение, но и потакать тяп-ляп рефлексам не хочется, т.к. без строгости в технической части получится что-то невразумительное
источник

BK

Blini Kot in haskell_blah
мне кажется, или хочется верить, что это надо перетерпеть и тратить сколько хочется - иначе не перешагнуть

но допускаю, разумеется, что могу ошибаться и это работает как-то по-другому
источник

BK

Blini Kot in haskell_blah
вспоминаю случай, как я с месяц в паралелли работал над крупной фичей в непродуманной стейт-машине (boost::statechart), сам фичу не продумал т.к. подошел к вопросу залихватски и еще не имел возможности ее тестировать

в итоге это превратилось в horrific nightmare, но не у меня, ни у автора оригинальной архитектуры, которого мы тихо ненавидили и открыто критиковали, никаких проблем в итоге не было

он в итоге мою имплементацию перепелил, подстроив требования под себя потому что он "уважаемый человек"
подстроил он их, конечно, логичнее чем было на старте, но осадочек все равно остался

возможно уже рассказывал тут об этом, прошу извинить если повторяюсь
источник

DF

Dollar Føølish in haskell_blah
Ну тут мне кажется только один путь. Делать минимальные изменения которые решают задачу, и не строить замков из воздуха. Минимализм это в первую очередь ленивый подход, откладывающий принятие решений( и как следствие создание себе проблем) на неопределённый точку в будущем
источник

DF

Dollar Føølish in haskell_blah
Нарисовать на горячую голову можно много чего, но как правило большинство дизайн решений все равно имеют оборотную сторону поэтому лучше отложить
источник

DF

Dollar Føølish in haskell_blah
Experience is what you get when your program segfaults. то есть постфактум
источник

BK

Blini Kot in haskell_blah
я с этим согласен!

в том конкретном случае начиналось все двоольно просто, только потом выяснилось, что оригинальный автор напрототипировал как раз на горячую голову что-то, что потом надо было очень тяжело адаптировать под реальные условия

думаю, если бы вместо работы над какими-то поделиями нам бы дали это реализовывать самостоятельно с нуля, шаг за шагом, то таких бы проблем не было т.к. нужные решения были бы приняты сильно раньше непосредственно этой задачи
источник

DF

Dollar Føølish in haskell_blah
Боюсь нужные решения в системной разработке изначально принимать умеют примерно 0 человек в мире)
источник

BK

Blini Kot in haskell_blah
интересный факт, кстати, что вся вот эта психологическая атмосфера недоверия со стороны руководства на мой взгляд была полностью искусственной для plausible deniability: в проекте ключевую роль занимал специалист, который работал на двух должностях, получая ЗП только за одну.
за вторую его публично все эти менеджеры гнобили, дескать, не справляется и т.д., а в конце проекта по случаю сравнительного успеха взяли все лавры себе и наняли человека на зарплату на, собственно, вторую должность
источник

BK

Blini Kot in haskell_blah
ну, будь разработка дробленой на кусочки сильно раньше, проще было бы откатить неудавшееся, я к этому :)
источник