Всем привет. А у меня такой вопрос. Сейчас в компании приняты MVP и что называется "х...-х.... и в продакшен". и они выкатываются на 50% (что в целом много, как по мне, но не суть). Суть вопроса в том, на каком уровне реализовать превращение mvp в production версию. Т.е. чтобы у людей не было соблазна ползунок на 100% передвинуть. Ведь уже всё готово и работает. Модель плоская, все команды самодостаточны. И ответственность на команде, но вот как привить понимание, что если катим что-то успешное в прод, то пожалуйста, добавьте тестовое покрытие, доку, метрики и т.п. Чтобы после 10-20 mvp не получить кучу не покрытого автотестами (на всех уровнях) кода. Ну и подчищать за всеми тоже не хотим.
И большая проблема, что в этой плоской системе мы одна из команд, которая должна этот возможный ппц ограничить. Т.е. у нас тут вариант, когда есть обязательства, но нет рычагов давления, прямых. И уповать на сознательность и что обучим и всё будут заиньками тоже не очень хочется.
У кого-нибудь был похожий опыт? Как решали? Что почитать?
Со стороны процесса бывает такой подход:
- регулярный разбор аварий на продуктиве, где выясняется причина
- влияние количества аварий на премию команды
Подход рабочий. Требует ресурсов, тех же премий. Требует хотя бы нескольких человек, которые по такому подходу работали и могут его организовывать.
Тогда команды будут заинтересованы в уменьшении количества сбоев.
В этом случае остаётся команда платформы/интеграции которая связывает все команды. Но тестировать за всех ей не надо. Команды потихоньку втянутся.
Тот же Allure Server Enterprise, если его применить во всех командах даст метрики по тестам, их покрытию, скорости прохождения (какой-то но производительности). Или его аналоги (думаю уже самодельные)