Size: a a a

Скромный Работник Гражданской Авиации.

2019 September 17
Скромный Работник Гражданской Авиации.
​​На Regional Helicopter Safety Seminar произошло одно знаменательное событие, о котором я не знаю как правильно рассказать вот уже 2 недели.

Если вкратце, ко мне подошел чувак (Эрик), предложил у него пройти mountain flying course. На что я ему ответила что я конечно бы с радостью, но денег даже на IR не хватает.
Он на меня посмотрел-посмотрел, и такой "а давай ты со мной будешь летать на миссии".
Я такая "в смыыыыысле 😱 ?".
Он объяснил, что иногда, особенно в сезон пожаров, ему приходится лететь куда-то далеко, и 4 часа просто лететь в вертолёте одному ему скучно, поэтому он мог бы меня брать с собой к обоюдной выгоде. Конечно, мне потом придется выбираться из этого "далеко", арендовать машину или лететь на самолёте обратно домой, но $100 за самолёт из-под Сан-Франа это небольшая цена за 4 часа турбинного налёта, я считаю.

Конечно же, я ему не поверила сначала. Кто вот так просто приходит и предлагает на шару летать, да ещё и шутит что я могу выбирать между красненьким JetRanger и синеньким MD500.
Поэтому в первый раз когда я с ним договорилась, я приняла кучу мер предосторожности, всем сказала куда еду, и была морально готова применить всё наследие тренера по ММА.

Как всё прошло? Я приехала, Эрик, особо не здороваясь запихнул меня в JetRanger, поднял его с платформы и сказал "your control". Следующий час я, можно сказать, выживала. (Забегая вперёд, выживать на джетрейнджере гораздо комфортнее чем на мд500).
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Что я вынесла из часа на JetRanger:
• Подходить к горной гряде под углом 45 градусов
• Использовать восходящий поток на наветренной стороне чтобы иметь запас мощности
• Помнить о том, что мало безопасно приземлиться на площадке, надо оттуда ещё и безопасно улететь
• Не лететь по центру каньона, оставлять себе место для того чтобы в эту же секунду сделать разворот
• Заходить на посадку "underpower" - т.е. в том состоянии, чтобы для того чтобы сесть - нужно было вдавливать collective вниз (заходить медленно и печально, практически зависая на месте, вместо того чтобы заходить с большой вертикальной скоростью и тормозить ее большим количеством up collective)
• Что удобно сидеть в вертолёте - это миф
• Что класть руку на колено - для меня всё еще проблема, даже с нормальным сайкликом

Что я вынесла из часа на MD500:
• ПРОКЛЯТЫЙ САЙКЛИК БЕЗ ГИДРАВЛИКИ КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЭТОТ ДУРАЦКИЙ ТРИМ КОГДА ЖЕ ВЕРТОЛЕТ ПЕРЕСТАНЕТ КОЛБАСИТЬ
источник
2019 September 18
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Однажды, в Среднеколымске. Мой коллега собрался на вылет и предложил присутствовать на запуске вертолёта Robinson-44. Я согласился, потому что это всегда интересно посмотреть на другое воздушное судно
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
...начинаю цикл видео из жизни аэропорта Зырянки. Я сюда попал на несколько дней и мне повезло: именно в этот момент здесь было много работы. Вот, например, как вам кадры, где авиатехник выполняет одну из операций процесса «отбивки конуса» несущего винта вертолёта Ми-8?
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
...между тем, увеличиваем скорость видео, чтобы продолжить снимать жизнь на Колыме. Аэропорт стоит на берегу реки, поэтому часто можно видеть мимопроходящие суда речников. Опять же аэродромный люд не стоит на месте)
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Полоса аэропорта Зырянки, как вы могли заметить, находится параллельно руслу реки Колыма и каждый год, весной и осенью, её затапливает. В день съёмок, состоялось «открытие» для взлёта и посадки самолётов Ан-24. Даже этому неприхотливому трудяге всё же требуется достаточно хорошо подготовленная полоса.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Мы в аэропорту Сасыр. Это в долине реки Мома. Сюда мы прибыли по санзаданию. Далее, мы пойдём на Хонуу, она же Мома.Ещё один горный аэропорт, посещённый мною впервые.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
А вот так выглядит теперь уже бывший горный аэродром Сасыр. Ещё один горный аэродром, где было всё необходимое для регулярного воздушного сообщения
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Мы же продолжаем идти на Мому. Туда надо обязательно доставить больного мужчину. Нам предстоит идти вдоль долины реки Мома, с её знаменитой наледью, аккуратно обходя отдельные очаги гроз. Кстати, в этих местах есть вулкан Балаган-Тас.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Вечер в горах для @aviadispet4er
Довезли! С больным всё в порядке. Теперь, дозаправка и на обратный курс. Ну, как обратный... Представьте себе многоугольник Среднеколымск - Сасыр - Мома - Среднеколымск. И нам надо как можно быстрее возвращаться на базу - коллеги сказали, что ужин стынет на столе)
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Пожары в тундре тоже не менее опасны и забирают много сил и ресурсов. Вообще, в этом году горела вся Якутия. Не стали исключениями районы Белой Горы и Среднеколымска
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
источник
2019 September 19
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Горная страна или как мы летали к геологам. К западу от Зырянки находится хребет Арга-Тас, вершины которого достигают до двух с лишним километров. И они уже покрыты снегом, а где-то снег вечен. Мы медленно подходим к горам: сперва просторы равнин, потом начинаются тесноты ущелий, на дне которых текут горные речки.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
источник