Ярлычки (пост 2)
Ревизионизм — пересмотр Маркса, подменяющий и поправляющий коренные положения марксистской полит-экономии и философии.
Основной претензией является антинаучность ревизионизма, так как положения марксизма имеют научное обоснование и подтверждены практикой, а значит являются объективной истиной. Факт возможности опровержения науки наукой, думается, понятен: релятивистская механика заменила ньютоновскую не потому, что последняя была ненаучна, но потому что её положения были более частными и потому не отражали картину мира в той же полноте. И это объектом исследования является такой примитивный предмет как абсолютно твёрдое тело, социальные же науки, в том числе марксизм, изучают во всей полноте броуновское движение общества на ветру производственных отношений в неравномерной среде географии, истории и политики, при невоспроизводимости изменяющихся условий и затруднённости наблюдения. Не нужно быть математиком, чтобы понимать: расхождений теории с реальностью в
любой социальной науке, в том числе в марксизме, не много, а очень много. Практика как критерий истины, не может ежесекундно выступать как лакмусовая бумажка, сигнализирующая, ревизионизм перед нами или творческое развитие марксизма, необходимо уделять место ветвлению мысли, даже если оно сегодня и кажется опровергнутым, и не ставить на пьедестал истины то, что сегодня подтверждено. Адекватность той или иной гипотезы всегда стоит принимать лишь принимая и вероятность ошибки в этом решении.
Второй претензией является расширение марксизма новыми явлениями, возникающими по мере развития общества, вместо поиска в признанном марксизме чего-то отдалённо похожего на объект исследования, и применения к нему марксисткой мысли через маразм и прокрустово ложе. Как бы ни хотелось черпать истину из книг, а не из окружающей действительности, но ни «Капитал», ни «Государство» Платона и даже ни Библия ответов на все вопросы не содержат.
Идеализм — самый безумный из ярлычков, потому что вешается на всех подряд. Прежде всего, материализм — это признание окружающей реальности первичной и определяющей, а сознание — как вторичного, упрощённого отражения материальной реальности в голове у индивида. Идеализм, соответственно, напротив, признаёт реальность либо отражением представления о ней индивида (от махровейшего солипсизма до позитивного мышления и заявлений в духе «мысли материальны»), либо трансцендентной духовной сущности, то есть Бога, по воле которого действует и меняется окружающая реальность. Всё, что за рамки этого определения выходит, как бы оно ненавистно, идеализмом не является. Марксистская картина мира в головах рабоче-крестьянских масс привела к социалистической революции, но потому, что действия самих трудящихся, предпринятые адекватно убеждениям, были вполне себе материальны — это нельзя называть «материализацией мыслей», но марксизм, идея, вполне себе изменил окружающую реальность через материальных агентов. Отрицать это — не значит отрицать идеализм, напротив, это означает отрицание материализма с позиций вульгарного материализма и механицизма.
Более мелкие ярлычки и рассматривать не стоит. Если при вас используют ярлычок, попросите товарища пояснить за базар, а именно, что именно он подразумевает под тем или иным термином, и не является ли термин ярлычком ради ярлычка, возникшим от скудоумия, от полярности сознания, от религиозной веры в истинность только одного определённого учения вместо научного и потому всеобъемлющего подхода, не знающего понятия «ересь».