Кейс на тему журналистской этики: «Медуза» публикует
большую статью о том, что фигуранты дела «Сети» могут быть причастны к убийству, хотя ФСБ якобы не стала расследовать это дело, а посадили анархистов совсем за другое. Собственно, вопрос звучит так: нужно ли публиковать такую информацию, если фигурантов и так приговорили к огромным срокам, причём с использованием пыток и оговоров? Вроде бы информация должна помочь одному из осужденных — Василию Кускову (хотя, если честно, я не вполне понял, как же именно). И ещё, конечно, важно, чтобы убийство было расследовано, а виновные наказаны.
Но такая публикация почти наверняка ухудшит положение осуждённых и ослабит общественную кампанию в их поддержку.
Я думаю, что такая публикация возможна, только если редакция на 100% уверена в фактах. Или хотя бы на 99%. А судя по этому материалу, 100-процентной уверенности все же нет. И 90-процентной нет.
То есть, конечно, если фигуранты дела «Сети» виновны в торговле наркотиками и убийстве, то их надо судить за это, а не за террор, это даже не обсуждается. Но информация про наркотики была известна и раньше (и в том числе осуждены они по наркотическим статьям). А информация про убийство, по-моему, весьма спорная. С трудом верится, что ФСБ не использовала бы убийство как дополнительный драйвер для раскрутки дела.
Но впрочем — это дилемма, в таких ситуациях не бывает однозначно верного ответа. «Медуза» ответила вот так (за что сейчас получит ушат критики).