Без полной изоляции тоже можно придумать очень много вариантов борьбы.
Большинство популярных VPN-протоколов типа L2TP, PPTP, OpenVPN, Wireguard, и т.д., элементарно определяются любым DPI или даже простейшей сверкой сигнатуры.
Те, что по-хитрее и маскируются под HTTPS типа SSTP, AnyConnect/OpenConnect и Softether вкупе с eSNI/ECH — выявятся с помощью active probing'а и обязательного для всех «национального корневого сертификата» (как пытались сделать в Казахстане).
Всякие варианты, выглядящие как мешанина типа shadowsocks или технологии двойного назначения типа SSH — определяем что происходит по анализу паттернов обмена трафиком туда-сюда и режем скорость до черепашьей.
Если у вас юрлицо, которому VPN нужен для работы, или вы предоставляете какие-либо сервисы по протоколам, определяемым false-positive — то получите специальное разрешение, предоставив пакет документов в Роскомнадзор каждый первый вторник каждого месяца с 9 до 12, и ваши диапазоны IP внесут в белый список.
И так далее.
Да, стоить будет это недешево, но деньги на все это, как обычно, отнимут у самого же населения и у мелко-среднего бизнеса.
В итоге останутся только слишком «слишком умные», способные комбинировать разные технологии, зашумлять канал, применять стеганографию. Информацию о таких методах можно признать запрещенной, а бонусом еще принять какую-нибудь новую статью про «использование несертифицированных средств шифрования» или «пособничество нарушению законодательства методом обхода блокировок», показательно оштрафовать по ней несколько человек на шестизначные суммы или влепить им условные сроки, и всё, желающих пользоваться таким, а уж тем более помогать с этим другим, станет гораздо меньше.