DB
Выводы для бизнеса очевидные:
- Локализация производства в России - это хорошо
- Ставка на внутренний рынок - это хорошо
- Торговля с Азией - это хорошо
Что делать? Очевидно, новая ситуация создает преимущества для нашей экономики, которые нужно стимулировать.
Налоговые и другие льготы за локализацию. Сфокусироваться стоит на производствах с высокой долей или потенциалом внутреннего потребления, которые можно развернуть довольно быстро. Прежде всего, это товары для дома и стройматериалы.
Не помешают и умные пошлины, которые нужно тонко настроить для стимулирования перспективных рынков в нынешней ситуации. Строительство дорог и мостов, нацеленные на трансграничную торговлю, прежде всего с Китаем.
Уникальный момент для Минпромторга: если воспользоваться моментом, можно завести в страну 10-20 таких производителей как ИКЕА и создать задел для быстрого роста промышленности в ближайшие 5-7 лет.