💸🎵
Бытует мнение, что карьера музыканта – верный способ не только прославиться, но и как следует разбогатеть. Мол, написал с десяток хитов, и всё – живи припеваючи до конца дней на бохатые роялтис, время от времени устраивая чес по провинции. Так ли это? Всё познается в сравнении.
Возьмем отчет
Международной федерации производителей фонограмм (IFPI) о состоянии мирового музыкального рынка: по итогу 2018 года совокупный доход от продаж всей-всей-всей музыки в мире (включая стриминговые онлайн-сервисы) составил $19 млрд. За тот же период компания
Apple заработала $265,6 млрд. Ну ок, это одна из самых дорогих компаний мира, возьмем схожую сферу развлечений – кино и сериалы: годовой доход американских «королей интернет-мыла»
Netflix составил $15,8 млрд., то есть ребята в одиночку малость не дотянули до суммарных продаж всех музыкальных лейблов планеты.
Данные в отчете
IFPI не учитывают доходы от концертной деятельности, продажи мерча, рекламы в ютубчике и прочие «
костыли», но и без того картинка вырисовывается понятная. Современный музыкальный рынок — локальная отрасль, давно поделенная между десятком звукозаписывающих компаний (с сотнями «дочек» и тысячами «внучек» по всему миру), которые выкачивают большую часть денег с помощью нескольких сотен ключевых артистов по всему миру.
Таким образом, если абстрагироваться от эфемерных вопросов таланта, везения и, простите, призвания (ака «
НЕ РАДИ ДЕНЕГ МУЧАЮ ГИТАРУ»), то выбор музыки в качестве хлебной профессии, прямо скажем, не канает. Воннаби-интеллигенты очень любят сетовать, мол, в России к музыкантам относятся презрительно, свысока, ну и вообще — как к крикливым клоунам за дешевый прайс. Учитывая, что
глобальный музыкальный рынок за год приносит в два раза меньше денег, чем один-единственный «Газпром», такое отношение начинает обретать неприятную обоснованность.
https://www.ifpi.org/news/IFPI-GLOBAL-MUSIC-REPORT-2019