Автор Telegram-канала @ia_steklomoy специально для @rt_russian@ia_steklomoy специально для
@rt_russianНа прошлой неделе миллионы австралийских граждан зашли по привычке в Facebook почитать новости и… ничего не нашли: официальные страницы всех СМИ Австралии опустели. Кроме того, Facebook стал блокировать сообщения пользователей со ссылками на австралийские издания, а также запретил гражданам Австралии читать новости мировых СМИ (!). Иными словами, Facebook организовал информационную блокаду 25-миллионной страны.
Что же произошло? А просто Марку Цукербергу не понравились ещё не принятые парламентом Австралии поправки о защите прав потребителей, согласно которым международные онлайн-платформы должны будут платить местным СМИ за размещение их контента у себя. Цукерберг рассудил иначе — и дёрнул рубильник.
Противостояние государства и корпорации длилось несколько дней, закончившись условной ничьей: правительство Австралии внесёт дополнения к поправкам, а Facebook эти поправки начнёт соблюдать.
При этом,
если посмотреть на список дополнений, возникает стойкое ощущение договорняка. Чтобы получить денежку от Facebook, австралийское издание должно внести «значительный вклад в устойчивость австралийской индустрии СМИ». Кто будет определять этот самый «вклад»? Власти Австралии.
То есть австралийское государство получило дополнительные рычаги контроля над СМИ (в список попадут только лояльные власти), а Facebook избавился от чрезмерных трат и вредоносных изданий антиглобалистского характера.
Ну и вишенка на торте: аналогичные законодательные инициативы рассматриваются в Канаде и Евросоюзе. Происходит сращивание западных государств и IT-олигархии с целью построения тоталитарного цифрового концлагеря — с «правильной» новостной лентой от «правильных» изданий (других там просто не будет). На этом фоне китайский файрвол выглядит потешным анахронизмом nn-летней давности.
Постойте, но ведь это наступление на свободу слова? Демократия в опасности! Дождёмся ли осуждения от ЕСПЧ и Совета Европы? Сожалеем, но такие вопросы не способствуют «устойчивости индустрии европейских СМИ», поэтому их публикация запрещена