Как сократить расходы для бизнеса
Регулярно проводите ревизию поставщиков и подрядчиков. Поставщики, с которыми вы работаете несколько лет подряд могут оказаться далеко не самыми лучшими. На рынке постоянно появляются новые игроки, и хотя бы раз в год стоит проводить ревизию их цен. Если найдете сразу несколько поставщиков или подрядчиков с привлекательными условиями — работайте со всеми.
Активно используйте аутсорсинг. Малому бизнесу не всегда выгодно нанимать много штатных сотрудников, а значит, часть задач можно передать на аутсорс. Главное — оставить внутри только профильные процессы, на которых специализируется компания, а остальное поручить внешним специалистам.
Пересмотрите свои маркетинговые активности. Первым делом стоит сократить расходы на маркетинговые каналы, эффективность которых вы не протестировали. Анализируйте площадки, где вы размещаете рекламу, акции, скидки и другие маркетинговые инструменты, возможно от некоторых из них вам стоит отказаться.
Формируйте эффективно работающую команду. Важно следить за тем, чтобы ваша команда состояла из ответственных и мотивированных людей, которым будет интересно работать в вашей компании и которые будут разделять ваши цели.
Сократите затраты на аренду офисных помещений. Во всем мире компании внедряют четырехдневную неделю, избавляются от жестко фиксированных часов работы и переезжают в коворкинги, чтобы не платить впустую за офисные помещения. Задумайтесь: возможно, вашей компании тоже не нужен офис.
Пересмотрите объем нестратегических расходов. Помимо производственных, у каждого бизнеса есть каждодневные расходы, связанные с содержанием офиса, питанием сотрудников, оплатой интернета, покупкой канцелярии и другими вещами. Их тоже нужно контролировать.
Изучите возможность оптимизировать налоговую нагрузку. Речь не идет о серых схемах, а о выборе оптимального налогового режима. Иногда выгоднее перейти на патент, чем оставаться на УСН. Еще можно раздробить компанию. Главное, чтобы дробление было оправданным, то есть структуры фирмы действительно работали бы независимо и со своим персоналом. Методов много, главное — не лениться и внимательно пройтись по всем налогам, которые платит организация.
Попросите сотрудников изучить программы, которые могут облегчить их работу. Оформите им подписку на пробный период, а по итогам замерьте, как изменилась продуктивность.
Попробуйте покупать бывшее в употребление оборудование и мебель. Их можно купить за полцены. Что-то можно найти на P2P-площадках вроде «Авито» и «Юлы», что-то — на специализированных ресурсах для предпринимателей.