Size: a a a

Канал Ильи Бирмана

2019 March 29
Канал Ильи Бирмана
источник
Канал Ильи Бирмана
First things first! Мало того, что это уже second thing на моём пути, так она снова не про то, зачем я сюда пришёл. А самое нелепое, что у меня спрашивают, откуда я узнал про Ноушен (а я ниоткуда не узнал, я не в теме, я просто по ссылке перешёл); кто я такой (ваше-то какое дело?) и как я буду использовать Ноушен (очевидно, никак, я просто закрою это окно).

Это называется онбординг.
источник
Канал Ильи Бирмана
источник
Канал Ильи Бирмана
источник
Канал Ильи Бирмана
источник
Канал Ильи Бирмана
источник
Канал Ильи Бирмана
источник
Канал Ильи Бирмана
Списание средств

А теперь о важности копирайтинга.

Мой приятель Валера Попов из-за тупости банковского копирайтинга потерял миллионы (как он сам говорит; очевидно, врёт). Вы можете знать Валеру как создателя нашумевшего бота-частушечника (@ChastushkiBot), хотя он и до того делал разные штуки и даже работал в бюро сколько-то лет.

Короче, в этом его боте можно за что-то платить деньги Валере. Валера рассказывает:

«Есть куча людей, которые смс с паролем для 3DS принимают за смс о списании денег и думают, что платёж прошел. И потом пишут мне: где мои частушки? А я не вижу платежа у себя и думаю что Яндекс потерял запрос. И дарю им частушки.

Им приходит такая смс:
Списание средств: YANDEX.MONEY (RUB 5.00); пароль: 075789. Не сообщайте пароль НИКОМУ. Только мошенники запрашивают пароли.
YANDEX.MONEY (RUB 5.00); пароль: 075789. Не сообщайте пароль НИКОМУ. Только мошенники запрашивают пароли.

И они думают: „О! Списание средств! Заебись“ И никуда пароль не вводят.»

И правильно думают, потому что так и написано прямым текстом на русском языке. На скриншоте вообще сам пароль даже не входит в видимую часть смски.
источник
2019 March 30
Канал Ильи Бирмана
Вот ещё что. У Эпла есть Аймуви, и я каждый раз, когда мне надо склонировать видос, жму правой кнопкой по нему, но ничего не происходит. Потому что надо блин нажать на кружок с многоточием, чтобы открылось контекстное меню видоса. Тупняк на ровном месте, и привыкнуть к этому говну невозможно. Каждый раз жму правой кнопкой на видос, потом вспоминаю про эту мелкую фигулинку:
источник
Канал Ильи Бирмана
источник
2019 March 31
Канал Ильи Бирмана
Проверяю студенческие работы, вот про этот кусок хочу рассказать:
источник
Канал Ильи Бирмана
источник
Канал Ильи Бирмана
Про экран слева пишу: «Я бы не давал так легко удалять документы свайпом. Зачем? Пусть где-то внизу карточки документа будет кнопка удаления. Это же не прослушанные подкасты; не то, что люди будут регулярно удалять»

Про экран справа самое важное: «Лучше без трёх секунд. Кто-то не успеет прочитать, а кому-то всё это время подсказка будет мешать увидеть номер или дату выдачи. Вообще, если у вас в интерфейсе что-то появляется на N секунд или через M секунд, это плохой знак. Невозможно подобрать эти значения так, чтобы всем было хорошо. В данном случае ничего не мешает написать это текстом на самой карточке, если остались нераспознанные поля. Причём в самом верху: „Остались нераспознанные поля“, и прямо в этом тексте так же синим выделить. Заодно это будет напоминать человеку, чтобы был внимательнее».

Делайте без секунд, пожалуйста!
источник
Канал Ильи Бирмана
Снова красивая афиша «Блока»
источник
2019 April 01
Канал Ильи Бирмана
Раздватрип, на котором я покупал авиабилеты тыщу раз, решил вдруг забыть моё имя. Все поля не заполнены, автозаполнение не срабатывает. Думаю: вот дебил!
источник
Канал Ильи Бирмана
источник
Канал Ильи Бирмана
Потом замечаю кнопку «Выбрать из списка» справа сверху, а там я. Господи, как можно было такое говно придумать? Выбрать из списка надо, который выпадает из поля.
источник
Канал Ильи Бирмана
КОГДА ИНТЕРФЕЙСНЫЙ ДИЗАЙНЕР КРИТИКУЕТ ПРОДУКТОВЫЙ ДИЗАЙН
источник
Канал Ильи Бирмана
Оказывается, мою критику онбординга «Ноушена» заметил и отмёл Сергей Сурганов, который, оказывается, там работает. Привет!

Возражение состоит в следующем: у кого несолидная профессия, того можно не слушать. Далее звучат слова «успешный», «бизнес», «миллион пользователей» — как если я бы заметил, что у Джони Айва шнурок развязался, а он бы начал на серьёзных щах рассказывать о капитализации Эпла.

Между тем, неясно, какая связь между Пиксаром и моим недоумением от страницы. Её что, нельзя улучшить, не потеряв Пиксар? (Может и нельзя, но в посте об этом ни слова, а это было бы как раз интересно.)
источник
Канал Ильи Бирмана
Вообще, так бывает: дизайнер работает в успешном продукте и начинает думать, что успех этого продукта напрямую связан с его интерфейсом, и не воспринимает критику, ссылаясь на успех. Наверняка даже в Букинг.коме есть дизайнеры, которые думают, что делают хороший интерфейс.

Чтобы осознать истинное место дизайна интерфейса в успехе продукта, рекомендую доклад Пола Адамса из «Интеркома»:
https://vimeo.com/275265188
источник