Блок конференции по Директу после перерыва был про изменения, которые мы так ждём. Кто-то с радостью, кто-то - с опасением.
Но пока я не вижу повода для паники. Как я работал раньше, так и буду продолжать. Прогноз ставки на позицию замениться на % прогнозируемого трафика, вот и всё.
Если CPO по данной ключевой фразе превышает допустимую величину, ставка понижается и на объём выкупаемого трафика вообще не нужно смотреть.
Если CPO ниже возможностей клиента, то удобно будет посмотреть, с какой ставкой сколько доп. трафика я буду выкупать.
Проблемы могут возникнуть у среднего бизнеса с большими бюджетами и ориентицией на конверсии и подключенными оптимизаторами. То есть, у e-commerce и массовых услуг. Скорее всего, новые правила будут шоком для систем управления контекстной рекламой и в первые 2-3 недели (период адаптации) будет штормить всех. Благо, временно оставили возможность пользоваться старым API. И тут каждый для себя должен решить: переходить на новые ставки с другим методом API и рисковать, или остаться на старом и ничего не трогать.
Тут самое главное - не дотерпеть до момента, когда старые методы API отключат, потому что тогда у всего рынка начнётся шторм в выдаче и лучше иметь какие-то ориентиры и накопленную статистику к этому моменту.
Для задачи показа в 99+ процентах случаев (а-ля проблема "я не вижу себя в топе") обещали предложить решение до конца года, но такая парадигма в принципе слабая для контекста. Решается постановкой слов в точное соответствие (точнее, "!" в Директе) и задиранием ставки до небес. Если и при этом задача не решится в новом Директе, то это будет еще одним доводом в пользу отказа от такой практики.
Остается открытым вопрос по трафаретам и как они повлияют на конверсию, но пока про это сказано мало, увидим.
А еще обещали сделать человеческий интерфейс управления аккаунтом, который поразительно похож на Google Adwords. Но тут я не вижу ничего зазорного, поскольку удобнее Adwords сложно что-то придумать (я имею ввиду старый Adwords). Если новый интерфейс Директа будет как выглядеть по структуре как старый Adwords, а работать со скоростью нового, то низкий поклон ребятам за работу.