ение о том, что холера не существует. Вот прямо как в шутках про российское правительство. И никого не убедило описание той катастрофы, которая незадолго перед этим произошла в Российской империи. Наша страна тогда выступила в роли Уханя и Бергамо - с нее начался путь холеры по Европе, было очень много жертв и при этом британцы имели возможность съездить к нам, изучить ситуацию и написать подробный отчет, чтобы их страна была во всеоружии. Но мало ли кто там от чего умирает в далекой дремучей России...
Холера оказалась опасным заболеванием. Только та вторая пандемия (и она не была последней) унесла в Великобритании жизни более 55,000 человек. Я написал об этом, чтобы напомнить - эпидемия, в которую нам выпало жить, не так уж сильно отличается от предшествующих: у нас всегда недостаточно информации, особенно в самом начале. И люди тоже не особо меняются: мы не готовы принимать неудобные изменения в нашей жизни и нам не комфортно с неопределенностью. Поэтому мы всегда можем придумать метрики, “убедительно” показывающие, что проблем нет и защитные меры не стоят выеденного яйца. И поэтому вокруг всегда куча “экспертов” из самых разных областей, которые якобы хорошо знают, как НА САМОМ ДЕЛЕ обстоят дела и как правильно действовать.
В 2020 году мне самым полезным видится признать: мы понятия не имеем, как будут развиваться события дальше. И никогда не узнаем, как бы они развивались, если бы были приняты другие меры. Давайте просто следовать в меру возможностей рекомендациям и не мешать тем, кто принимает в условиях неопределенности непростые решения с высокой ценой ошибки.
А там видно будет."
- за простыню текста