Антибиотики не помогают справляться с вирусами, но их применяют для лечения бактериальной пневмонии, вызванной респираторными инфекциями, в том числе SARS-CoV-2. При этом большинство смертельных случаев и при COVID-19, и при гриппе, связывают не с вирусами как таковыми, а с вторичными инфекциями — и антибиотики применяются практически во всех угрожающих жизни ситуациях. Поскольку сложно сказать, какой именно патоген расхуячивает лёгкие, антибиотиков обычно не жалеют. В отдельных регионах США это уже привело к тому, что некоторые распространенные виды бактерий повысили свою устойчивость в том числе к азитромицину — самому популярному в стране антибиотику для лечения коронавируса, применяемому в комбинации с противомалярийным препаратом гидроксихлорохином. Вполне вероятно, что после выхода из кризиса с COVID-19 человечество столкнется с резким ростом числа бактерий, мутирующих быстрее, чем мы изобретаем новые антибиотики.
https://www.sciencemag.org/news/2020/04/antibiotic-treatment-covid-19-complications-could-fuel-resistant-bacteriaБонусом занимательные карты резистентности бактерий:
По США:
https://resistancemap.cddep.org/CountryPageSub.php?country=United+StatesПо миру, на которой видно, что в России устойчивость опасных бактерий ко многим антибиотикам доходит до 90% — спасибо всем, кто лечит ими ОРВИ без показаний:
https://resistancemap.cddep.org/AntibioticResistance.php (вы можете сказать, что к другим антибиотикам нет, но уверены ли вы, что этих других хватит на всех, когда ситуация ухудшится?)