В связи с карабахской "Войной Судного дня" вспомнили
интервью с заместителем министра обороны Армении генерал-лейтенантом Аликом Мирзабекяном от 2015 года. Интересно сравнить тогдашние взгляды на военное строительство с реалиями сегодняшнего дня:
«Например, в 1992 г., нам нужно было решить вопрос с противотанковыми средствами, и мы вынуждены были решать эту проблему. Именно тогдашняя ситуация диктовала нам необходимые шаги, которые реализовывались параллельно со строительством вооруженных сил.
<...>
Например, у нас есть свой беспилотный летательный аппарат (БЛА), который полностью, с нуля, сделали в Армении. Сейчас мы выпускаем БЛА на уровне оперативного и оперативно-тактического звена, то есть двух типов. Также налажено производство нескольких образцов различной техники, например, лазерных дальномеров, которые превосходят российские образцы по своим техническим параметрам, а также по соотношению «цена-качество». Допустим, у российского лазерного прибора разведки ЛПР-1 дальность действия составляет 5 км и нет режима запоминания целей, а разработанные у нас лазерные дальномеры имеют дальность обнаружения до 20 км и возможность запоминать до десяти целей.
<...>
Закон единства и борьбы противоположностей еще никто не отменял. Если у противника сильно развита воздушная составляющая, мы стараемся развивать противовоздушную компоненту. Что касается поставок в Азербайджан, мы понимаем, что есть стратегическое партнерство, есть национальные интересы, но здесь меня не настолько интересуют эти С-300 или Ми-17, а именно то, что это было продано Россией. Именно тот комплект, который передан Россией.
Посмотрите, что было передано: РСЗО «Смерч», тяжелая огнеметная система ТОС-1А, танки Т-90, танковый мостоукладчик МТУ-90. Это все – наступательные вооружения, и они не только наступательные, они избирательные. Есть понятие контрнаступательных и наступательных операций, главная оперативная задача – это прорвать подготовленные оборонительные рубежи. А ведь вооружение, которое Россия продала Азербайджану, точь-в-точь соответствует этому.
То есть машины разминирования, мостоукладчики, танки, ТОСы. Вот это вызывает беспокойство. То есть целенаправленно продано то, что может решить наступательную задачу. Вот о чем идет речь. А что касается С-300, никто ничего об этом и не говорит. Да, мы понимаем, они вышли из Договора об обычных вооружениях в Европе, это очень серьезно беспокоит нас. И здесь нас беспокоит не сам факт поставок оружия, а именно, конкретно переданная номенклатура»
От себя отметим, что среди угроз вообще не упомянуты ударные БЛА, а между строк сквозит обида на Россию в связи с фактом поставок вооружений Азербайджану в принципе.
Упомянутых в интервью армянских БЛА пока тоже не заметно...