В начале двухтысячных в моду стали входить ММОРПГ игры — эдакие онлайн многопользовательские игрушки, в которых люди впустую убивали время.
Так вот, основной принцип системы развития в этих играх четко отражал принцип развития в жизни. В игру нельзя было просто прийти и получить удовольствие — нужно было долго ебашить, чтобы достичь уровня, на котором ты мог полноценно участвовать в войнах, и дуэлях с другими игроками. На это уходили месяцы ежедневных зависаний за компом, а иногда и годы.
Конечно, не всем хватало терпения на упорство и большая часть игроков тратила время на то, что имело еще меньший смысл — просто изучали мир, целыми днями общались с другими игроками, впустую спорили на форумах, торговали игровыми предметами или просто бросали прокачанных до невысокого уровня персонажей и начинали других продолжая находиться на обочине жизни виртуального мира.
В реальной жизни, как я уже намекнул, все обстоит так же. Есть те, кто упорствует раскачивая своего персонажа — самого себя, чтобы в итоге полноценно наслаждаться этой жизнью, а есть те, кто бежит от действительности путешествуя, кто впустую проводит вечера с друзьями за бутылочкой пива, тратит свою жизнь на удержание стабильности или постоянно начинает заниматься то одним, то другим не доводя ничего из того, за что брался, до ума — чтобы отвлечься от того, что находишься на обочине жизни.
Есть, конечно, игры, в которых все с самого начала на равных условиях, но мы, к сожалению, живем не в таком мире.