Немного о "Мастерской".
Ощущения от всего происходящего, конечно, пиздатые. Довольно трудно все выстраивать, потому что я практически первопроходец в этой сфере. Что-то приходится придумывать, что-то с треском интегрировать, потому как не понятно, как будет работать с моей аудиторией.
У нас не совсем стандартный маркетинг. Я стараюсь держать грань между понятиями "ученик" и "клиент", чтобы не скатиться до предоставления услуг и не стать теми, кем являются практически все обучающие ресурсы.
Очень горжусь тем, что с самого начала избегал уловок и наебок, которые используют маркетологи в этой сфере. Мы смело посылаем нахуй тех, кому не нравятся наши условия, не используем бесплатных мест и призов за репост, не используем цен в формате *999, скидок и прочего говна, а количество участников при этом постоянно растет.
На самом деле самое ахуенное — это быть уверенным в качестве собственного продукта, потому что люди это чувствуют. А еще они чувствуют, когда кто-то не уверен в своем негативе в отношении других продуктов. Мы постоянно спрашиваем у новеньких, откуда они у нас узнали и довольно часто попадаются ответы вроде "Увидел чей-то гневный комментарий об Антоне/Мастерской, пошел погуглить, посмотрел работы, записался".
Трудно, когда у тебя нет конкурентов и просто нет возможности увидеть как работают какие-то идеи в этой сфере. Есть те, кто пытается сделать что-то подобное нам, но от изучения их поделок возникает чувство стыда за то, что так выглядят идеи, которые пытаются у тебя украсть, нежели желание украсть что-то самому.
Я родился в городе, где люди стараются использовать рабочие схемы и избегают сфер, в которых нет протоптанных тропинок. Родись я в Москве, где люди часто идут на риск, мне было бы проще. Зато ощущения топовые от понимания того, что ты пытался сделать то, в чем не был уверен и не мог знать, сработает ли оно.