Ладно, расскажу одну историю. Сегодня ее как раз вспоминал в ходе разговора с ребятами.
Попался мне года три назад небольшой заказ на инфографический ролик и я отдал его Дмитрову. На то время я в основном занимался моушн-дизайном, поэтому простыми заказами делился с ним. И вот попадаются нам молодые ребята, по которым прям видно, что родители дали денег на стартап, но сами они без опыта, нихуя не умеют, но очень хотят всем рулить. И вместо того, чтобы просто заказать ролик "под ключ" они начинают вклиниваться в те процессы, в которых при всем желании ничего не смогут понять и все портить.
Понятное дело, что обьем работ повышается, а вместе с ним и цена ролика. И я им даю выбор: либо они доплачивают за переработки, либо остаются без ролика, но зато со второй половиной оплаты. У них, как я понял, просто больше не было денег, потому что на ребят с принципами и идеями они не похожи. В общем остались мы без второй половины оплаты, но зато выдержали свои позиции. А Саня парень тоже парень не алчный, поэтому мой выбор поддержал.
Посыпались с их стороны угрозы и прочее говно и потом один пишет: "Мы закупим рекламу в пабликах и выложим переписку, у тебя потом работы не будет!", на что я отвечаю: "Ты совсем ебанутый? Я раскрутился за счет скандалов и провокаций. Что мне твоя публикация переписки сделает?". И это очень странно с учетом того, что моя аудитория была шире, чем у пабликов, которые он мог бы себе позволить и в моем списке друзей были люди, которым он собирался втюхивать свой продукт. Совсем у людей головы нет.
На этом история закончилась. И из нее я могу для молодых видеомейкеров выделить две мысли:
-Если клиент разбирается в предназначении вашего продукта лучше вас, то слушайте его и набирайтесь опыта действуя в гибких рамках ваших финансовых и прочих договоренностей. Если вы очевидно лучше клиента разбираетесь, то держите позиции, строго придерживайтесь порядка оплаты и старайтесь не дать ему испортить продукт, а если он не поддается и упорно хочет сделать говно, то не стесняйтесь повышать цену за переработки.
-Ребята, которые публикуют фотки с молодоженами и пишут всякие милости, всегда более уязвимы к негативным отзывам, чем те, кто все это наглое лицемерие хуй клал. Вот есть просто те, чью деятельность ты знаешь и что бы о них не написали - ты понимаешь, что долбаеб тот, кто плохо о них говорит. Поэтому не стесняйтесь в социальных сетях говорить то, что думаете и озвучивать свою позицию по какому-либо поводу. Так делают многие люди из медиа-сферы. И в дальнейшем (Если вы, конечно, будете искренни со своей аудиторией) это сыграет в вашу пользу.