Чуть больше года прошло после выборов в городской совет Бат-Яма, но можно смело подводить позорные итоги (симптоматичные, в общем, для всей страны). На днях муниципальные депутаты этого города проголосовали против присоединения к проекту общественного транспорта в Гуш-Дане по субботам (за проголосовали только депутаты МЕРЕЦ и НДИ).
Бат-Ям, более трети населения которого составляет русскоязычная община, не имеет связи с Тель-Авивом. Победивший на выборах "Ликуд" полным составом был против, включая русскоязычных депутатов этого списка. На мой вопрос, в чем дело, мне ответили, что "необходимо провести дополнительные проверки". Какие проверки, если проект уже запущен и успешно работает в соседних городах?
Ну и от частного к общему. Новоиспеченный мэр города, ликудник Цвика Брут, въехал в свой кабинет верхом на популистских обещаниях, главным из которых было уменьшение городского налога (арноны). Это вопрос, надо сказать, волнует горожан, прежде всего, потому что местный налог гораздо выше, скажем, тель-авивского, хоть и у этого, конечно, есть свои причины, но факт остаётся фактом, - обещание не выполнено. Нет даже риторических объяснений.
Город пребывает в мусорной депрессии, тротуары перманетно запаркованы, а пешеходные переходы заняты машинами повсеместно по вечерам и выходным. При этом городская полиция не выписывает штрафов дальше набережной. 3 вооруженных ограбления магазинов за год, постоянные криминальные разборки и убийства. Городская промзона похожа на поле боя, а в муниципальных садиках нехватка нянечек и воспитателей, школы в отвратительном состоянии и т.д.
Мэрия не знает, что такое урбанистика. В городе отсутствуют городские общественные пространства за пределами набережной. Год назад, в рамках проекта строительства безусловно важной и нужной трамвайной линии, мэрия перекопала и перекрыла все до одного въезды в город одновременно. Все. Со всех сторон. Позже к ним добавили перекопанную главную улицу Бальфур и, единственную пареллельную ей альтернативу - набережную. Некомпетентность и неспособность направлять трафик, управлять им, а также повсеместные долгострои, - вот вам портрет города-курорта.
Вы спросите меня, а кто был до Цвики Брута? Йоси Бахар, окруженный флером политических скандалов и серых схем. Ничего хорошего. Люди в городе голосовали за перемены, а получили то же болото, только с новой вывеской. И так дела не делаются.