Очередной позорный скандал, связанный с МВД. Как выяснилось, несколько тысяч матерей, записанных как еврейки в соответствующих документах в МВД и являющихся еврейками по галахе, не могут записать своих родных детей, родившихся в Израиле, как евреев. Вместо национальности у таких деток стоит штамп “на проверке”. Кроме совершенно позорной социальной дискриминации и непрозрачного протокола на предмет того, кто и как проводит эти самые проверки, а также по какому праву это происходит, - эти дети в будущем будут лишены множества гражданских прав, в частности, права заключать брак в стране, в которой они родились (в Израиле). Уже сейчас родители этих детей не могут, например, оформить загранпаспорт для них (видимо, пока идет эта "проверка") .
Системная институционализированная дискриминация израильского МВД по отношению к репатриантам из постсоветского пространства переходит все возможные границы. Люди, совершившие Алию десятилетия назад, страдавшие от дискриминации и антисемитизма в стране исхода, теперь подвергаются абсолютно такой же дискриминации в Израиле. Каждые полгода-год Арье Дери и его ведомство подбрасывают новый повод в костер социального антагонизма его ядерного электората по отношению к репатриантам из постсоветского пространства. Вместо того, чтобы облегчать людям интеграцию, в том числе интеграцию культурную, религиозную, этот горе-министр навсегда отталкивает евреев от собственной традиции, монопольным властителем которой он почему-то себя возомнил.
Арье Дери, также как и многие из нас, репатриировался в Израиль несколько десятков лет назад. Интересно, а кто-то проверял его собственное происхождение с таким же пристрастием? Документы его бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек? Их свидетельства о рождении, трудовые книжки, документы о смене имен и фамилий, а может быть, кто-то из них ходил, страшно сказать, молиться в мечеть? Насколько его документы подлинные, а главное, сколько стоило бы их подделать в Марокко в те годы? Я вам напомню, что уважаемый министр, уже будучи депутатом Кнессета, успел отсидеть за мошенничество. А может быть пойти дальше и попросить его предъявить тот самый тест ДНК, на который он отправляет русскоязычных израильтян? Что-то мне подсказывает, что он на все это не согласится.
Вместо того, чтобы подвергать проверкам евреев, которые живут в Израиле десятилетия, можно было бы усилить проверки на этапе до репатриации для приезжающих. Систематизировать общение с госархивами стран исхода, дать людям понятные иструкции и следить за их соблюдением. Но кому нужна тихая и спокойная работа, когда можно накинуть на вентилятор и заработать голосов перед очередными внеочередными?
Посмотрите этот сюжет Кан 11 (на иврите), слов нет:
http://www.kan.org.il/Item/?itemId=72790