я как-то прочитал статью на 50 страницах о развитии аспекта анти-милитаризма и отхода от национальной солидарности в израильской прозе с начала 40-х. Там все началось с того, что киббуцные Чад-альфачи ростом в 1.90, с блондинистой челкой и узи пару десятилетий были главными образами героя, на которых западали все киббуцные девки молодого государства, на фоне чего бета-вирджин-мальчики под с низким войсковым профилем, но с богатым внутренним миром, стали писать прозу, в которой главный персонаж, например, ходит в начале 50-х на массовом гулянии на дне Независимости и чувствует себя чужим на этом празднике жизни. Затем уже в 70-х и 80-х пошла волна книг с главным сюжетом "война-гроб-кладбище пидор" как реакция бета-самцов на эпоху войны 1970-1973-1982 и основным мотивом "я не хочу умирац", который вырос в ту ассоциируемую с Тель Авивом культуру медийных персонажей и образов, которую мы знаем сегодня. Итого - израильскую культуру сделали щуплые в омежки со справкой про откос от армии, в черных джинсах в обтяжку и тенями под глазами а-ля "Авив Гефен", это все, что вам нужно было знать про образы главного героя в местной прозе