ХОДЫНКА И БОТЫ
Трагедии подобного масштаба, случившейся одномоментно, Израиль не знал даже во время военных операций. С чем сравнить, учитывая скромные размеры нашей страны? С давкой на Ходынском поле в 1896 году, когда погибло 1389 человек и было покалечено более 1300. Или с похоронами Сталина, где число жертв было строго засекречено, но называют более 400. Да, еще в 1883 году в Сандерденде (Великобритания) при раздаче подарков детям в концертном зале «Виктория-холл» погибли 183 ребенка.
Гора Мерон и раньше собирала свою кошмарную жатву. По данным МАДА в 2013-м было 230 пострадавших, в 2014-м – около 600, в 2015-м – около 300, в 2016-м – около 150, в 2017-м – около 600, в 2018-м – около 300, в 2019-м – более 230. В 2020 году бог миловал, потому что в связи с короной допуск на гору был запрещен.
Отец нынешнего главного ашкеназийского раввина рав Исраэль Меир Лау – выдающий духовный авторитет, заявил, что гору для многотысячных посещений, раз мы не можем обеспечить безопасность паломников, и вовсе нужно закрыть на Лаг ба-Омер.
Реакция правительства вызвала, вероятно, не только у меня абсолютное недоумение. Юридический советник правительства поручил расследование МАХАШ, отделу министерства юстиции, занимающее преступлениями полиции. Структуре, называющейся во всем мире отделом внутренних расследований.
А куда подевался министр внутренних дел Арье Дери, оказавший беспрецедентное давление на министра внутренней безопасности Амира Охану, чтобы допуск на гору был без ограничений? Нет, он его не насиловал, это был акт взаимной любви по обоюдному согласию. Охана, надев черную кипу, в религиозных кругах пиарился как мог. Премьер-министр явился на заседание фракции Яадут ха-Тора торжественный и благостный, и вручил разрешение на безлимитное посещение горы, как скрижали Завета. За две недели до трагедии министр по делам религий Яаков Авитан посетил это место и заявил:
«Я благодарю министра внутренних дел Арье Дери за усилия, которые он приложил, чтобы обеспечить восхождение многих на Мерон в этом году без каких-либо ограничений, и я надеюсь, что с божьей помощью все пойдет хорошо».
Помощь пришла в неограниченном количестве от министра транспорта Мири Регев: Автобусы сплошным потоком пошли на Север. Позиция Минздрава и ответственного по борьбе с коронавирусом Нахмана Аша тоже была странной: Они дали разрешение на три костра по 3 тысячи человек, понимай: прокукарекали, а дальше хоть не рассветай. Никакого контроля, никаких проверок, никаких жестких указаний полиции. Праздник воспринимался как тест на коронавирус, мы справились и теперь первые в мире пожинаем плоды вакцинации, нам стотысячное столпотворение не страшно.
Так какие преступления расследует МАХАШ, выводя главных соучастников трагедии за скобки? Уж если расследовать, то всех причастных – министерство религий, министерство внутренней безопасности, канцелярию главы правительства, Управление святых мест. Всех, кто прикинул прямые дивиденды (а там крутится немалый черный нал) или не менее огромные электоральные.
И самое страшное для доживающей свои дни коалиции создание государственной комиссии со всеми полномочиями. Именно поэтому Биби отчаянно противится ее созданию.
А общественное мнение в стране на ней упорно настаивает.
И вот тут мы наблюдаем удивительный по своей беспрецедентной наглости перевод стрелок.
Страна скорбит, погружена в траур, ставит свечи, сдает кровь, а в это время якобы находятся пятая антисемитская колона, понимай чистых гоев, которая злорадствует и потирает от радости руки.
У меня в ленте под 3 тысячи друзей и 2500 подписчиков самых разных политических взглядов. И никто, представьте себе, ничего подобного не писал. Никто даже в камментах, не радовался смерти харедим. Тысячи людей, известных и не очень, этого кощунственного бреда у себя не находят. А ведь большинство из них определяет общественное мнение на русской улице и, понятно, должны стать мишенью этих уродов, если таковые имеются. Официально, и не только от своего имени заявляю, что уродов в наших лентах не обнаружено.