HL
С температурой 42 и выше можно и не дождаться, но это уже другая история.
Сегодня поговорим о "я же говорил"-ах - биче любого проекта.
Представьте ситуацию, что после череды принятых решений, вся работа идет не так как надо (или совсем как не надо), бизнес недоволен, задницы в огне. В этот момент на сцене появляется некто и говорит: "Я же говорил, а вы не послушали."
Яжеговорилы есть везде. Как правило это узкоспециализированные инженеры, которые не блещут навыками работы с людьми, из-за чего их и не слушают.
Яжеговорилов можно понять. Не смотря на то, что подавляющее большинство среди них - паразиты, не думающие об издержках, сколько с вожделением ожидающие своего звездного часа, есть и те, кто искренне болеет за результат. Как правило, это умные и образованные люди, чьи компетенции не нуждаются в оценке. Но из-за небольшой зоны ответственности, яжеговорилы видят только свой маленький кусок и могут строить гипотезы, ориентируясь только на него, в то время как по ту сторону баррикад знают и видят больше.
В результате имеем человека, который видит, что еб*нет, но без контекста и этих ваших social skills не может донести до ЛПР свою точку зрения. Происходит неизбежное, менеджеры чешут затылки, выходит наш персонаж, выдает свое любимое, в него летят проклятия и помидоры. Занавес.
Решение довольно простое, но требует участия всех сторон. Там где решают - нужно обеспечивать прозрачность и видимость, чтобы яжеговорилы могли проследить цепочку и предложить достойную альтернативу.
Яжеговорилам же стоит научиться доносить свою точку зрения. Или же замолкнуть навсегда.