Ну и к юбилейчику колониального правителя Белого Конго.
https://tsargrad.tv/experts/stalin-otnosilsja-k-rossii-kak-k-belomu-kongo_231531На необходимости жестоких и кровавых сталинских методов для преодоления «вековой отсталости» России и строится основная часть сегодняшних сталинистских аргументов.
Перед нами доктрина, которую я предложил называть доктриной «Белого Конго».
1. Российская Империя, на смену которой после революции и гражданской войны пришел сталинский СССР, была бесконечно отсталой страной. Именно что бесконечно - Белое Конго. Никакими путями естественного исторического развития, эволюции, без кровавых принудительных и чрезвычайных мер эта отсталость преодолена быть не могла.
2. Не было никакого способа согласовать частные интересы русских людей и интересы преодоления этой «бесконечной отсталости». Индустриальный скачок не мог быть выгоден частному человеку так, чтобы он добровольно согласился на определенные самоограничения ради его успеха. Его можно было только принудить к нему применяя безграничное насилие. Белое Конго нуждается в колонизации и колониальных методах a la бельгийский король Леопольд, прославившийся своими людоедскими методами.
3. Наследие исторической России - культура, традиция, православие, национальный характер были факторами отсталости. Любые предшествующие достижения России были достигнуты вопреки «проклятому строю» и не могли эту отсталость преодолеть.
4. Поскольку страна и население были очень отсталыми, то нет ничего несообразного в том, чтобы использовать для «рывка» чрезвычайно архаичные социальные технологии: замену капитала принудительным трудом, крепостное право, массовые казни, принудительное перемещение больших групп лиц, запугивание, массовый культ и массовые страхи, колдовские суеверия (лысенковщина, к примеру, это типичный шаманизм).
5. Развитие отсталой России в рамках единой мировой системы с развитыми странами было невозможно, поскольку те только и хотели, что нас колонизировать. Развиваться СССР приходилось в условиях самоблокады (что предполагает переплату за импорт и технологии которые не удалось украсть разведке). Так же это предполагало увеличенные военные расходы и атмосферу осажденного лагеря.
Если принять эти пять «догматов», то сталинизм будет казаться абсолютно логичной и исторически оправданной системой. Если у тебя бесконечно отсталая страна с дремучим населением не понимающим великой цели и культурой, продуцирующей отсталость, а вовне враждебное окружение, то ничего кроме принудительного труда, концлагерей, массовых убийств и экспроприаций не остается. Ну и древневосточно-средневековые методы являются не архаикой, а просто учетом того факта, что «объекты воздействия» по другому не понимают.
Придерживался ли сам Сталин это доктрины «Белого Конго» и использовал ли он её в качестве оправдания для своего репрессивного режима? Безусловно да. Вчитаемся, к примеру, в его речь перед выпускниками военных академий Красной Армии 5 мая 1935 года:
"Страна с полуграмотным населением, с низкой техникой, с отдельными оазисами промышленности, тонувшими среди моря мельчайших крестьянских хозяйств, – вот какую страну получили мы в наследство от прошлого. Задача состояла в том, чтобы эту страну перевести с рельс Средневековья и темноты на рельсы современной индустрии и машинизированного сельского хозяйства…".
В неправленой стенограмме этого выступления встречаются ещё более выпуклые выражения: «мы страну из состояния голода, строну громадную с маленькими очагами промышленности, полудикую, мелкокрестьянскую, полусредневековую страну, мы эту страну вывели и поставили на новые рельсы; идя на жертвы – это верно».
Отсталая, нищая, дикая Россия, которую за отсталость бьют все, кому не лень – такой предстает Россия в сталинских речах.