В первой половине лета топовые американские издания New York Times, Los Angeles Times, Associated Press и BuzzFeed объявили, что будут писать слово black с большой буквы в знак уважения к темнокожим людям. На прошлой неделе к ним примкнула и газета Washington Post, которая отличилась тем, что помимо слова black отныне будет писать с большой буквы и слово white.
Хрестоматийный пример, как в попытках борьбы с расизмом принимаются действия, которые его только разжигают из-за нелепой селективности.
Официальное
заявление PR-команды издания интересно тем, что в нем восемь (!) раз употребляется слово «культура» в следующих конфигурациях: «культурные связи», «культурная идентичность», «культурное влияние», «культурный бэкграунд», «культурная история».
Цвет кожи – не культурная принадлежность. Что общего между нью-йоркским хасидом и реднеком из Алабамы? Ничего. Что объединяет зажиточного чернокожего бизнесмена из Йоханессбурга и черного беспризорника из бразильских фавел? Ничего.
Итальянская кухня, французское кино, голландская живопись, немецкая музыка, английский футбол, греческая мифология, русская литература. Оказывается, все это одна культура – белая. Ведь ни для кого не секрет, что среднестатистический американец смотрит на Европу как на одну страну с кучей штатов: Лондон, Париж, Рим, Берлин, Амстердам, Будапешт.
По мнению газеты Washington Post, принадлежащей самому богатому человеку на планете, существует только несколько типов культур: черная, белая и еще пара-тройка оттенков. Отнюдь не пятьдесят.