Максим Пашков прислал мне цитату из романа «Козленок в молоке» - как твоя фамилия, Акашин? Хорошо хоть, что не Кашин, а то совсем не прославишься, и я вспомнил, как в детстве и позже любил читать Юрия Полякова - местами казалось не хуже Ильфа и Петрова, то есть прямо здорово, но при этом понятно, что при живом Пелевине писать как Ильф и Петров это - ну, не надо никому.
И по ассоциации вспомнил такого писателя, который на самом деле скорее вообще не писатель - директор издательства «Советский писатель» Анатолий Жуков. Его вообще никто не знает, ну и правильно. При этом в 91 году в Роман-газете вышел его роман «Судить Адама», который я случайно открыл и не мог оторваться, потом перечитывал много раз.
Три части, действие происходит в одной деревне Куйбышевской области, то есть место и герои одни и те же, но времен и сюжетов три.
1. 1976. Мужик поймал щуку, тянет ее, а она не кончается. Тянет, тянет, она растягивается на километры, весь район работает на ее вытягивание, пожарные поливают ее водой, колхозники тянут, вдоль реки строят всякую инфраструктуру, все серьезно, но потом она срывается с крючка и ускользает в Волгу;
2. 1960. Амбициозного комсомольского работника назначают директором мясокомбината, от комбинатской печати отклеивается резиновый кругляш, собственно печать, директор кладет его в карман, где лежит нарезанная колбаса, которая плохо жуется, и директор по ошибке вместо колбасы съедает печать. И потом история про парализованное без печати предприятие;
3. 1985. Все герои постарели и пенсионеры. У какой-то бабки кот хулиган, и они устраивают над ним товарищеский суд.
Дико крутая книга, но блин, это 91 год, в Советском Союзе печатают Набокова и Архипелаг Гулаг, кому вообще нужна смешная история про колхозников? Вышла бы в 1986, был бы хит, а так я один помню.
А Полякова помним я и Пашков.