ТикТок не просто
преодолел планку в 1 миллиард ежемесячно активных пользователей, но и сделал это в рекордные сроки.
Время, затраченное на привлечение 1 миллиарда monthly active users (MAU):
TikTok – 5 лет и 1 месяц
Instagram – 7 лет и 7 месяцев
YouTube – 8 лет и 1 месяц
Facebook – 8 лет и 8 месяцев
Марку Цукербергу впору напрячься. На прошлой неделе The Wall Street Journal
отрапортовал, что в США за последние два года количество подростков, пользующихся Фейсбуком, снизилось на 19%. Аналитики предрекают, что к 2023 году это число сократится еще на 45%.
В прошлом месяце студенческая газета The Harvard Crimson опубликовала
данные, согласно которым среди первокурсников Гарварда аккаунт в Фейсбуке имеют только 26% учащихся, то есть каждый четвертый человек. На контрасте: в Snapchat проводят время 81% фрешменов, а 93% – сидят на YouTube.
Что это означает в долгосрочной перспективе? Инстаграм продолжит стремительно дегдрадировать и офейсбучиваться, потому что внимание Марка Цукерберга станет все чаще переключаться на более плодотворную почву одной из дочерних компаний. Больше кнопок, больше функций, больше ненужных сервисов.
Что касается ТикТока, то будет интересно увидеть, какое будущее ждет платформу впереди: такое же стремительное преодоление второго миллиарда MAU и погоня за YouTube или стагнация и повторение судьбы Инстаграма.