Конец эпохи политического телеграма. Агентства начали предлагать размещения через официальную рекламу в мессенджере, но вытянуть его смогут только крупные игроки уровня АП
Рынок российского политического телеграма в ближайшее время ждут большие потрясения. Readovka ознакомилась с предложением одного из крупных digital-агентств, предлагающего начать размещать свою информацию через официальные рекламные блоки мессенджера. Условия на порядок демократичнее, чем у самого Дурова: финансовые обязательства
сокращаются в 50 раз. Впрочем, это вряд ли заинтересует рядовых пользователей и владельцев каналов, потому что даже так планка входа всё равно высокая —
от 200К Евро в год (напрямую через Телеграм — от 10 млн).
Опрошенные нами администраторы и владельцы телеграм-каналов считают, что подобные предложения на российском рынке открывают возможности для новых игроков, которые не захотели бы работать с Дуровом на его финансовых условиях: это
и азербайджанское лобби, и мэрия Москвы, и АП, и, возможно,
Малафеев, Собчак и Потупчик. Ко всему, по нашей информации,
ТОП-5 медиа-агентств готовят аналогичные предложения с порогом входа порядка 200К Евро в год.
При этом, как считают опрошенные нами эксперты, крайне маловероятно, что на рынке в ближайшее время появятся предложения с порогом входа значительно ниже чем те, что имеются сейчас. А это, в свою очередь, может «убить» классический рынок нишевых и политических телеграм-каналов в России. Небольшие, до 100К подписчиков, проекты
не смогут конкурировать с быстрорастущими каналами в той же нише с целевой аудиторией. Также для крупных заказчиков появляются новые возможности по
борьбе с негативом и протестной аудиторией. Теперь любой месседж независимой площадки можно будет «размыть» в аналогичных сообщениях на подконтрольных каналах с аналогичной аудиторией.