На прошлой неделе компания Gillette выпустила рекламный ролик, авторы которого попытались изменить смысл классического слогана производителя бритв The best that man can get («Лучше для мужчины нет»), призвав мужчин отказаться от неуместной агрессии и харассмента и научить этому своих сыновей. Кампания вызвала массовую критику мужчин, которые уверены: они не такие.
Мужчины не ждали ничего подобного от чуть ли не главного символа их мужественности — бритвы. Ведь это она, отцовская, согласно принятым штампам, так манит некоторых еще даже не опушившихся подростков (первое, что делает герой Маколея Калкина в первой части фильма «Один дома», — притворяется, что бреется, как папа). Это она учит крови, боли и ежедневным ритуалам. Она только твоя. Как и каждая женщина, которая проведет рукой по мужской только что выбритой щеке. И подобно женщине, бритва может быть одна на всю жизнь, а может украшать скромное мужское существование сотней одноразовых станков. И тут вдруг острое и надежное лезвие замахнулось серьезно полоснуть сразу все мужские шеи разом и твердит раздражающим голосом: «Я так больше не могу, ты должен измениться».
У мужчин, честное слово, не исчезнут гениталии, если они перестанут показательно доминировать, если разрешат себе и своим сыновьям проявлять чувства, драться будут только в крайних случаях, поймут, что внешность женщины — ее дело и не каждая рада слышать сальные комплименты. И даже если откажутся от централизации себя в сексе — не все вертится вокруг мужского удовольствия, секс не заканчивается с мужским оргазмом.
Более того, называть таких людей мужчинами тоже никто не перестанет.
https://snob.ru/entry/171281