ZZ
У «оксфордской» вакцины AstraZeneca эффективность не равна 62%.
И это закономерно, так как она очень похожа на Спутник-V.
Вакцина AstraZeneca доставляет в клетки полноразмерный белок S, как и Спутник-V.
Вакцина AstraZeneca использует в качестве «средства доставки» нерецеплицирующийся аденовируснный вектор, как и Спутник-V.
Вакцина AstraZeneca состоит из двух инъекций по схеме prime-boost, как и Спутник-V.
Различие в самом аденовирусном векторе.
Русская вакцина использует два вектора rAd26-S и rAd5-S на основе рекомбинантных аденовирусов человека 26-ого (первая инъекция) и 5-ого (вторая инъекция) типа.
Британская вакцина использует вектор ChAdOx1 — что означает вовсе не Chad, а вектор на основе рекомбинантного аденовируса шимпанзе (Chimpanzee Adenovirus).
Зачем использовать аденовирус шимпанзе для вектора? Ну хотя бы затем, что он работает, а у людей нет к нему специфического иммунитета (не считая некоторых чернокожих, но говорить об этом это расизм), в отличие от 26-ого и особенно 5-ого аденовируса человека.
С эффективностью оксфордской вакцины вообще история очень странная.
Дело в том, что из-за ошибки в спектрофотометрии со стороны биотехнологических компаний одна группа испытуемых получила половинную дозу вакцины AstraZeneca в первой инъекции.
И каким же сюрпризом во время клинических испытаний вдруг оказалось, что у получивших первую половинную дозу мало того, что было меньше побочек, так ещё протективная эффективность (ПЭ) против заболевания равна 90%, по сравнению с 60,3% у получивших обе полные дозы вакцины! Такая дозозависимость и её причины — предмет для дальнейших исследований.
У полной дозировки вакцины AstraZeneca вообще много странностей, например с протективной защитой от инфицирования (не путать с защитой от заболевания).
Но поскольку выяснилось, что первая половинная дозировка всё улучшает, то после дополнительных исследований не вижу существенных препятствий для оксфордской вакцины.