По следам скандала с Бертолуччи и откровенной сценой в «Последнем танго в Париже» Wonderzine неожиданно сделал небольшой спецпроект — поговорил с тремя режиссерами и тремя актрисами о допустимых методах работы в кино.
Внутри много интересных баек — как личных, так и услышанных от других режиссеров и актеров. Алексей Попогребский рассказывает, как на площадке «Как я провел этим летом» по актеру Григорию Добрыгину стреляли боевыми патронами. Алексей Герман-младший — о том, как довел механика на площадке до перелома руки (хотя на самом деле режиссер в этот момент беспокоился о Чулпан Хаматовой, стоящей в ледяной воде). А Ольга Сутулова вспоминает, в свою очередь, как отказалась сниматься у его отца, в картине «Трудно быть богом».
Завершает же все Валерий Тодоровский вот такими вот словами: «То, что мы видим на экране, не всегда имеет отношение к тому, что происходило на площадке. Может быть лёгкая, замечательная комедия, где все танцуют и поют, а потом тебе люди рассказывают, что на съёмках готовы были убить друг друга и перегрызть глотку. А чаще всего, кстати, так и бывает, потому что лёгкости достигнуть тяжело. Другой раз ты смотришь — в крови ползают люди с отрубленными руками и ногами, а на площадке был хохот, смех, веселье. Понимаете, это великая иллюзия».
http://www.wonderzine.com/wonderzine/entertainment/interview/225076-a-question-of-ethics#aleksey_g