На сайте Variety появился материал, посвященный нынешнему Каннскому кинорынку. Вкратце итог такой: на набережной Круазетт индустрия немного перегрелась. После бума рекордных кинорыночных закупок последних лет, когда студии отваливали какие-то невероятные суммы за права на прокат впоследствии неоправдавших себя фильмов, теперь те же люди начали вести себя осторожнее. «Всё выглядит так, будто все в индустрии заключили совместное соглашение, чтобы больше не обжигаться», — пишут редакторы издания. «Сейчас идет настоящая корректировка рынка», — заявляет один из топ-менеджеров компании IFC Films Арианна Бокко. Однако сами фильмы, представленные в Каннах, пока не подешевели по вине Netflix и Amazon, которые продолжают заваливать производителей щедрыми предложениями. Их бизнес построен на подписной модели, а не на кинотеатральной. Каталог контента у этих компании должен постоянно пополняться, потому они и могут позволить тратить большие деньги на кино, которое того не стоит. Оттого многие кинокомпании, занимающиеся производством, немного потеряли связь с остальной реальностью и просят огромные деньги за фильмы, вообще не рассчитанные на крупные сборы на больших экранах. Продюсеры говорят, что теперь сделки заключаются тяжелее, потому что дистрибьюторы больше не рискуют и хорошо продумывают свои действия с точки зрения бизнеса. «Этот вид заработка становится тяжелее по всему миру. Способ, которым вы монетизируете свои продукты, изменился, так что [при их продвижении] приходится быть более творческим. Когда кто-то спрашивает о цене на ваш фильм, то приходится обдумывать ее тщательнее», — рассказывает продюсер картин «Молчание» и «Желтые птицы» Уэйн Марк Годфри, сооснователь компании Fyzz Facility. Вот наглядный пример завышенной цены — за американские права на новый италоязычный фильм Паоло Соррентино производитель просит пять млн долларов, однако прошлая картина режиссера «Молодость» в США собрала только два миллиона. А ведь она была сделана на английском и со звездами. «Больших сделок в этом году я вообще не наблюдаю. — говорит генеральный директор Constantin Films Мартин Московиц. — Может они еще ждут нас впереди». В прошлом году, напомним, на Каннском кинорынке был поставлен рекорд, когда STX Entertainment приобрела права на «Ирландца» Мартина Скорсезе за 50 млн долларов. Позднее этот проект за сто миллионов перекупил Netflix.
http://variety.com/2017/film/news/cannes-film-festival-netflix-amazon-1202439754/