Size: a a a

Здравствуйте, Кирилл Александрович

2017 August 19
Здравствуйте, Кирилл Александрович
Иду из парикмахерской весь красивый, а тут ученица из уже 9-го класса гуляет с собакой. Побеседовали.

Она собирается сдавать ОГЭ обществознанию. Удивительно, что эта идея пришла ей в голову летом. Потому что за весь 8-й класс я видел ее на уроках раз десять.

Предвкушаю отличный год и первые экзаменов моих учеников. Есть еще неделя, чтобы отдохнуть, что есть сил!
источник
2017 August 25
Здравствуйте, Кирилл Александрович
Ну что ж, голоса посчитаны, итоги подведены и графики нарисованы. Приглашаю вас ознакомиться с результатами и увидеть, каким же получился идеальный учитель с точки зрения участников опроса.
Помимо аналитики в посте, добавлю, что образ этот получился на стыке консервативности и современности, и хотя общественность допускает право на самовыражение у педагога, она также требует от него "фильтрации" информации по всем фронтам. Но подробнее об этом вы прочтете по ссылке ниже:
http://telegra.ph/Rezultaty-oprosa-Kto-zhe-ty-takoj-uchitel-08-25
источник
2017 September 01
Здравствуйте, Кирилл Александрович
Поздравляю с первым сентября! Желаю терпения коллегам, смелости ученикам и поменьше забот родителям.

Я шел в школу со смешанными чувствами. Накануне пропустил педсовет (потому что проспал) и ждал нагоняя от администрации. Спасибо моим директору и завучам — они все поняли и простили.

В этом году у меня два новых класса, оба пятые. ОНИ ТАКИЕ КОТИКИ. Первую половину урока мы знакомились. Каждый рассказал о своих увлечениях, кем он хочет стать и свое любимое блюдо. В пятом «А» безоговорочно победили суши. Пятый «Б» захватили любители фруктов.

О будущей профессии отвечать было сложно. В итоге я спрашивал:
«В., если тебе скажут, что с понедельника ты бросаешь школу и идешь работать, куда бы ты пошел?»

В каждом классе мы нашли по 2-3 пожарных и полицейских, 10-15 модельеров, 2 архитектора и одного скульптора. Самый оригинальный ответ — массажист. Ученица объяснила: «Когда мама была беременна, она просила делать ей массаж. Мне очень понравилось. И маме».

Вторую половину урока я рассказывал про историю. Я почувствовал, как прокачался за год. За два урока я вспотел всего один раз :3

Получилось четко выстроить введение, поработать с учебником, тетрадью и наладить общение.

Я снова вглянул в горящие глаза новых, незнакомых мне детей. За 45 минут я успел влюбиться в них.

Рассказал одному классу, что пишу стихи. Дети заставили меня прочитать что-нибудь. Как раз в этот момент я вспотел, потому что все выветрилось из головы. С горем пополам вспомнил старое и короткое про любовь и бабье лето.

Сижу дома, пью чай. Вспоминаю эти лица.

P.S. А вот само стихотворение:
Среди добра, красоты и истны
Ярче всех возвышаешьсяя ты.
Пока мир не заполнился листьями,
Подарил бы тебе цветы.
Написал бы на скорую руку
Пару сотен строк о любви.
В бабье лето есть шанс не множить
Отношения на нули.
источник
Здравствуйте, Кирилл Александрович
И сегодня «на второе» — мой материал на @melfm. Один из самых личных текстов про меня и школу. Сам не ожидал, что так получится.

https://mel.fm/lichny_opyt/5041723-vocation
источник
2017 September 06
Здравствуйте, Кирилл Александрович
Вчера мои уже шестиклассники начали изучать историю Средневековья. Поговорил с ними про источники, стереотипы, рыцарей и отличия от Античности. После звонка ко мне обратился ученик.

— Кирилл Александрович, а можно взять доклад?
— Не торопись, К.! Как начнем погружаться в тему, будут вам доклады.
— Но мне сейчас очень надо...
— Хм, для чего? Ты сегодня и так с пятеркой.
— У меня интернет дома кончился. Папа сказал, что продлит, только если я буду готовить доклад.

Признаюсь, я растаял. В конце концов, к знаниям и истине ведет много дорог. В том числе через интернет.

— Хорошо, К. Расскажи на следующем уроке о Великом переселении народов. Кто его начал, и чем все закончилось.
— Спасибо!

Разговор слышала коллега. Улыбнулась и подмигнула. Мол, все правильно сделал ;)

Сегодня в коридоре выловил К. — интернет ему пока не вернули...
источник
2017 September 12
Здравствуйте, Кирилл Александрович
Второй день к ряду завтракаю «колдрексом». Петербургская осень во всей ее красе.

Вторую неделю шестиклассники провожают меня взглядом по коридору и шепчут «Школа, например!». Судя по всему, клип они посмотрели недавно.
Приятно, что детям он понравился. С другой стороы — когда слышишь это много раз в день, становится не по себе. ЦЕНА СЛАВЫ (хорошо, что не КПСС).

А кто не видел, вот сам клип ;)
https://youtu.be/RBlrhNifLpY
источник
2017 September 13
Здравствуйте, Кирилл Александрович
«В чем смысл жизни?»

Этот вопрос я дал пятиклассникам на дом по обществознанию. Сегодня мы делились результатами.

Приз зрительских симпатий получило «счастье». Две трети учеников считают его смыслом человеческого существования.

Есть такая цитата Леннона:
Когда я пошел в школу, меня спросили, кем я хочу стать, когда вырасту. Я написал «счастливым». Мне сказали — «ты не понял задание», а я ответил — «вы не поняли жизнь».

Каждый мой ученик немного Джон Леннон. И через 5 лет, в девятом классе я задам им тот же вопрос. Надеюсь, что ответы не изменятся.

Ведь какой смысл в знаниях, если человек не счастлив? Знания не заполнят пустоту в душе. Ничто, кроме счастья. Даже пейзажи всей Европы для скормного австрийского художника.

А уж дорога к счастью — путь, длинною в жизнь. Будьте счастливы. И не унывайте!
источник
2017 September 18
Здравствуйте, Кирилл Александрович
Тема уроков в девятом классе — политика. Это такая благодатная почва для интересных домашних заданий!

Сначала мы разбирали, как СМИ по-разному пишут об одном и том же событии. Дети сами выбрали острые темы: о событиях на Донбассе, митингах Навального и российско-американских отношениях.


К уроку на сегодня я задал написать об образовании, распаде и истории государства на выбор.

Ученики накопали: Австро-Венгрия, ГДР, СССР. Так или иначе все страны имели отношение к нашей истории. На этой волне вспомнили события холодной войны, что такое НАТО и страны Варшавского договора. Урок пролетел незаметно.

На следующей неделе буду слушать их эссе на тему: " политический режим в нашей стране. Плюсы и минусы". Интересными отрывками поделюсь с вами, конечно же.

А пока у меня "окно", я пью чай. И надеюсь, что дети на следующих уроках будут работать так же классно, как на первом.
источник
2017 September 19
Здравствуйте, Кирилл Александрович
Наш учительский чат в телеграме процветает. Одна из насущных тем — как питаться, если свободного времени по 15 минут? Мне повезло, в нашей столовой вкусно и недорого.

А коллеге Наталье повезло меньше, поэтому на обед она берет еду из дома, о чем и завела канал — @mylunchbox.

Решил поделиться, вдруг кому будет полезно 😊
источник
2017 September 21
Здравствуйте, Кирилл Александрович
Загадка:
Я проснулся осенью, за окном +5. Вышел из дома на работу. Через 6 уроков наступило лето и я спарился в своей теплой куртке. Как так?

Вариант 1: Моя работа находится в окрестности черной дыры. За 6 часов там дома прошло полгода.
Вариант 2: Я живу в Санкт-Петербурге.
источник
2017 December 05
Здравствуйте, Кирилл Александрович
Обсуждаем с шестиклассниками будущие профессии. Дал задание написать о минусах профессий, которые они выбрали.

После урока подходит ученица и спрашивает:
— А что мне писать, если я уверена, что не доживу до взрослой жизни?
— Уважаемая Ю., смерть не освобождает от обязанностей строить планы на будущее.

Ее подруга поперхнулась яблоком, а сама ученица поняла, что отмазаться от домашней работы не получилось.

P. S. Прошу прощения за то, что пропал. Проиграл бой рутине, беру реванш.
источник
2017 December 07
Здравствуйте, Кирилл Александрович
Класс работает в парах. Ученики тренируются самостоятельно выделять главное из общего потока информации. Задача: составить краткую историю средневекового государства на выбор. Для этого ребята выбирают из материала всего учебника то, что считают важным.

Через 20 минут за первой партой:
У ребят один учбеник на двоих. В. смотрит в тетрадь соседа. Удивляется. Спрашивает:
— Как ты это нашел?
— Для этого надо всего лишь быть немножечко не слепым.

Не передать словами, как спокойно и тактично он это произнес. Боюсь, словами этого не передать. Но я пытался :)
источник
Здравствуйте, Кирилл Александрович
- Ника, почему ты сидишь на уроке, зажав нос?
- Не хочу надышаться скучностью других детей!
источник
Здравствуйте, Кирилл Александрович
Канал выше ведет мама первоклассницы из Красноярска. Я только что о нем узнал и он крутой! Ссылка: @my1klass
источник
2017 December 10
Здравствуйте, Кирилл Александрович
Учитель в школе — старше детей, знает больше детей, умеет больше, чем умеют дети.
Умнее ли он детей? Нет.

С учительского места я вижу почти все, что происходит в классе. Кто пришел без тетради, кто сидит без дела. Мне понятно, кто начинает разговор, передает записки под партами, чатится в телефоне.

Появляется иллюзия всезнания. Ученики в нее верят, ты сам в нее веришь. А потом случается ситуация:

Урок истории. Я рассказываю о распаде империи Карла Великого. Ученик Л. раскачивается на стуле, смотрит вниз. Поднимает глаза. Замечает мой взгляд. Садится ровно, но руки все равно оставляет под партой. Спустя пару минут он снова раскачивается на стуле и смотрит вниз.

Я понимаю, что он играет в телефон. Продолжаю вести урок. Время от времени многозначительно на его смотрю. Во мне теплится надежда, что он перестает отвлекаться по собственному желанию. Потому что Л. — умный и способный. Но ленивый. Я хочу, чтобы он осознал, как глупо он себя ведет.

Через двадцать минут мое терпение иссякло.

— Л., будь добр, встань пожалуйста.
— А? Да, конечно. — На его лице не дрогнул ни один мускул. Встал, руки оставил за спиной.
— Будь добр, объясни, чем ты занимаешься под партой? Я понимаю, что вещи в телефоне интереснее раннего Средневековья.
— В каком таком телефоне? — Он улыбается, а я не понимаю почему.
— В том, что у тебя за спиной, конечно же.
— За спиной? У меня в руках только желтый карандаш!

Он убирает руки из-за спины и показывает мне желтый карандаш. Самый обычный. Желтый. Карандаш. Через секунду от избытка эмоций он добавляет:

— Думал, вы так и не спросите про него. У меня даже руки устали его в руках держать.

Вот так меня по-доброму разыграли. И напомнили, что «всезнание» учителя не более, чем иллюзия.
источник
2017 December 19
Здравствуйте, Кирилл Александрович
Иду по длинному коридору в другое крыло школы. Подбегает герой предыдущей истории про желтый крандаш:

— Кирилл Александрович! Помните, вы в пятницу спрашивали, почему я такой грустный сижу?
— Да, было дело.
— Я тогда встал перед выбором. С одной стороны, мне надо делать историю, с другой стороны, я хочу сходить в спортзал. Угадайте, что я выбрал?
— Спортзал, полагаю?
— Ага!
— Да ты просто негодяй. — С упреком, но без злобы вырвалось у меня.
— Зато сильный!

Он развернулся и побежал обратно. Через два урока мы встретились на истории. И тут я понял — никакого домашнего задания его классу я не задавал.

P.S. Кажется, появляется регулярная рубрика «Меня разыграли дети. Снова».
источник
2017 December 21
Здравствуйте, Кирилл Александрович
Сегодня каналу исполнился один годик.

Спасибо тем, кто читает с самого начала. Спасибо тем, кто присоединился недавно.

Напоминаю, что всегда рад обратной связи. Надеюсь, советы коллегам, ученикам и родителям, которые ко мне обращались, за этот год принесли пользу.

Отдельный привет ученику, который в коридоре интересовался у одноклассника, читал ли он последний пост на канале.

Друзья, не старейте духом и не забывайте школьные годы гротескные 🤓
источник
Здравствуйте, Кирилл Александрович
Большинство знают, что tovarishch Сталин празднует день рождения 21 декабря (сегодня). Это не так.

Настоящий день рождения Иосифа Виссарионовича — 18 декабря 1878 года.

Пруфы: записи в «метрической книге Горийской Успенской соборной церкви для записи родившихся и умерших». Я даже скриношт нашел. Также в архивах (которые я не видел) храятся протоколы задержаний Сталина в начале революционной карьеры.

По одной из версий Иосиф Виссарионович изменил дату рождения в целях конспирации. Он пользовался поддельными документами на чужое имя. Предполагаю, что дату он выбрал в честь декабрьского вооруженного восстания в Москве 1905 года.

Такие дела!
источник
Здравствуйте, Кирилл Александрович
Пруфы
источник
2017 December 31
Здравствуйте, Кирилл Александрович
Смотрю иронию судьбы. Первый раз лет за 10. Надя — учитель в школе. В одном из диалогов она говорит следующее :
"Я учу их думать. Хоть немножко, хоть самую малость. Иметь на все свое собственное суждение".

Обратите внимание — суждение! Не мнение. В чем между ними разница? Суждения всегда основаны на логике, разуме, мысли. А мнение — не более, чем плод взгляда на мир. Оно субъективно, поверхностно и едва ли приведет к истине.

Желаю вам в новом году больше суждений и меньше мнений. Не стремитесь к счастью, а найдите себя. Найдите, как я себя в школе.

Всех благ вам.
источник