Константин Гаазе: Не принадлежа ни к одной сформировавшейся придворной группе, Собянин позволяет всем им кормиться в Москве и именно поэтому умудряется сохранять независимость. Все свои «политические» проблемы мэрия Собянина решает деньгами.
Рано или поздно в таком городе, как Москва, это должно было закончиться катастрофой.
Хроника известна: команда Анастасии Раковой, выигравшая Собянину выборы в сентябре 2018 г., была распущена, кое-кто покинул мэрию. Новая команда Натальи Сергуниной вообще не поняла, с чем имеет дело, и провалила работу с независимыми муниципальными депутатами, попавшими во власть в 2017 г. Став частью городской власти, муниципалы приобрели новый вес, но в мэрии этого не заметили. Когда дело дошло до регистрации на выборы в Мосгордуму, оказалось, что этот вес – не фикция, что москвичи его вполне ощущают. ……..Для мэра контуры этой катастрофы, конечно, выглядят не так, как для политизированных москвичей. Локальная кампания теперь ушла на контроль в Кремль, хотя Собянин 10 лет отстраивался от кремлевской внутренней политики собственной инфраструктурой. Вместо этой инфраструктуры Мосгордуму будут выбирать силовики-федералы, СКР и ФСБ, которая, несомненно, подключится к делу «о воспрепятствовании работе избирательных комиссий». Лучший менеджер страны теперь выглядит как обычный проштрафившийся губернатор. Один не справился с паводком, другой устроил революцию на пустом месте.
И что теперь? Московские процессы 2020 г.? Звучит хуже, чем антиутопия. У текущей политической системы есть два, всего два модификационных преимущества: управляемость макроэкономических параметров и низкий уровень политических репрессий. Можно сколько угодно перечислять узников совести, ссылаться на болотное дело, но в годы хунты в Аргентине без следа исчезли несколько десятков тысяч человек.
Диктатуры иногда следует спасать от самих себя. И это как раз тот самый случай. Я думаю, что количество желающих прогуляться по центру Москвы в субботу превысит количество протестовавших против ареста Навального в 2013 г. Этим людям абсолютно все равно, кто именно провалил кампанию и породил нынешний кризис. Если мэр не хочет их видеть, он как москвич может попросить избирком вмешаться. Если мэру недостаточно протеста и он хочет убедиться в том, насколько сильно он, его начальник и вся их система «фильтров» достали политизированных москвичей, это жалкое меньшинство, у мэра есть все необходимые полномочия, чтобы организовать мирный протест для граждан, которые пока что уважали городскую и частную собственность и делали все возможное, чтобы не нарушать закон
@Vedomosti