Традиция американского кино диктует необходимость хеппи-энда, русское кино — угрюмое и с грустным финалом. Так?
История хеппи-эндов и так называемых русских концовок удивительна и крайне интересна. В начале XX века, когда французские кинокомпании потихоньку покоряли мир и знакомили его с кинематографом, люди чаще ходили на конкретные страны-производители кино, а не на режиссеров.
В США под давлением цензуры популярность набрали хорошие концовки, которые должны были пробуждать лучшие качества в малоообразованных посетителях кино.
В России такие фильмы не всегда пользовались популярностью. Зато отлично заходили фильмы кинокомпании «Нордиск» из Дании.
«Нордиск» снимал несколько концовок и поставлял в разные страны разные версии фильмов. Россия, по мнению их маркетологов, была территорией плохих финалов.
Так и повелось!
Подробнее об истории кино и стереотипах — в тексте Ильи Рыженко.
https://knife.media/happy-end-vs-sad-end/