«Езжайте до мечети, потом налево. Через десять метров высовываешься из окна и орешь „Хиди-и-и-и-р!!!“, он где-то там живет».Булат Халилов (
@ored_recordings) уже ввел нас в контекст кавказской корневой музыки, а теперь рассказывает о плюсах, минусах и подводных камнях собирания фольклора по селам.
Например, не так-то просто вытащить из пожилого советского человека настоящий фольклор, а не его парадно-эстрадная мутация, возникшая в советское время.
Музыканты стремятся показать себя с лучшей стороны — в своем понимании, и важно суметь мягко объяснить, что бутафория и электронные барабаны фоном — это не то, что нужно.
Табасаранские и лезгинские сказители — каждый со своими причудами и особенностями. Для некоторых это основная профессия, для кого-то — творческое хобби. Но настоящий сказитель — не просто поэт-песенник, а почти что шаман-тамада.
Одним словом, проникаемся народной музыкой Южного Дагестана — вряд ли вам кто-то еще расскажет про такое, у нас еще и все истории из первых рук.
https://knife.media/yuzdag/