Зампред Верховного Суда РФ Олег Свириденко накопил крупное богатство сомнительного происхожденияЭлитные поместья маститый юрист распределил по родне и друзьям, а также досталось и родственникам друзей, настолько много добра у судьи накопилось. Но происхождение богатства заинтересовало Генпрокуратуру. Ей, например, стало интересно откуда у бывшей гражданской жены Свириденко квартиры в элитных жилых комплексах Москвы и Сочи. Общая площадь восьми квартир превышает тысячу квадратных метров, а их стоимость - более 200 млн рублей. При этом площади двух загородных резиденций, оформленных на все ту же бывшую жену Наталью Полуйчик, составляют 1,6 га и 1,2 га, а на территории поместья располагаются фонтаны, бассейны, спа-комплекс и теннисный корт.
Но, как выяснилось, это только капля в море судейского мздоимства, хитроумный служитель Фемиды положил яйца в разные корзины, в частности, заслуживает внимания владения его одновременно первой и четвертой жены Свириденко Елены Васильевны. В разное время Елена Свириденко была руководителем/учредителем следующих организаций:
ООО «Рига лето» (учредитель - компания «ОГИЛВИКСКО ЛИМИТЕД» (Кипр));
ЗАО «Агрострой 17» (учредитель - «Пергамон Интернэшнл Акциебулаг» (Швеция));
ООО «Подмосковный инвестиционный альянс» (учредитель - «Альпеса Лимитед» (Кипр));
ООО «Фрегат»; ООО «Град» (учредитель - «Джонедо Лимитед» (Кипр));
ООО «Кронверк» (учредитель «Фест Лэп Энтертейнмент Лимитед» (Кипр)); Дачное некоммерческое партнерство «Кедр»; Дачное некоммерческое партнерство «Здравница»; ООО «Два А».
В 2015-16 гг, в рамках вектора на деофшоризацию, госпожа Свириденко перестала являться директором большинства из этих организаций. Это образом совпало с назначением Олега Свириденко на должность председателя Судебной коллегии по Экономическим спорам ВС.
Супругам ловко удалось скрыть наличие крупного бизнеса в семье Свириденко, но все организации (за исключением ЗАО «Агрострой 17»), изначально имевшие в уставном капитале средства зарубежных компаний и возглавляемые Еленой Свириденко, являются действующими до сих пор.
Например, после смены в 2016 году директора ООО «Град» со Свириденко Е.В. на Мещерякова Т.Д и выхода из состава учредителей кипрской «Джонедо Лимитед» уставной капитал фирмы был увеличен с 10 тыс. руб. до почти 1,2 млрд. руб. Ежу понятно, что вышеуказанные кипрские и шведская компании были включены в состав учредителей для вывода денежных средств из России и накопления активов за рубежом.
Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понимать, что такие крупные средства у скромного судебного работника могли появиться только в результате коррупционных действий.