Непотопляемого Струкова взяли за жабры.
Долларовый миллиардер, депутат Законодательного собрания Челябинской области
Константин Струков столкнулся с претензиями налоговых органов. Федеральная налоговая служба предъявила этому богатому Буратино миллиардные долги в Кемеровской и Челябинской областях. По требованию ФНС в Кемеровской области уже наложен арест на деньги, и имущество самого Струкова, а также его единокровной дочери Евгении Константиновны Кузнецовой в размере 1,5 млрд. рублей. С претензиями фискалов столкнулись струковские «Южуралзолото Группа Компаний» («ЮГК») и компания «МелТЭК».
Это противостояние с налоговиками развивается на фоне скандалов с раздракониванием золотодобывающей компании «Petropavlovsk». И, как говорят, денежный мешок Струков имеет самое непосредственное отношение к лихорадочному состоянию еще недавно благополучной и стабильной во всех отношениях компании «Petropavlovsk».
Недавно, в офис московской золотодобывающей компании АО «Покровский рудник» (входит в ГК «Petropavlovsk») в Рубцовском переулке, ворвались полтора десятка мужичков крепкого телосложения. Эти кентавры прыгали через турникеты на входе, вырывали у охранников из рук пропускные карточки. Потом устроили погром с выемкой документов. Руководил этим неистовым десантом некий Максим Мещеряков, который представился генеральным директором ООО ГК «Petropavlovsk». Но в официальных базах российских юридических лиц Мещеряков руководителем компании не числится. Г-н Мещеряков - ставленник владельца АО «ЮГК» и миноритарного акционера ООО ГК «Petropavlovsk» Константина Струкова.
«ЮГК» еще в феврале с.г. купила у Романа Троценко 22,7% в золотодобытчике «Petropavlovsk». И стала крупнейшим акционером. Струков сделал всевозможное, чтобы в августе с.г. успешную компанию покинул ее основатель Павел Масловский. Во время ежегодного собрания акционеров и миноритариев, видимо, было решено полностью сменить руководящий состав фирмы.
Но в тот день, день неожиданного визита в офис «Покровского рудника» людей в спортивных штанах сотрудникам полиции удалось выдворить эту группу вместе с их начальником Мещеряковым. Видимо, в сутолоке, группа оставила ценную улику - сумку с техникой и логотипом ярославской IT-компании «Ай-н-Ди». Что интересно? Владельцем этой конторы является некий Иван Николаевич Струков. Остается задаться вопросом: кем Иван Струков приходится Константину Струкову?
После истории с переизбранием совет директоров попросил британского регулятора проверить действия «ЮГК» и Константина Струкова. После истории с переизбранием совет директоров, действительно, попросил британского регулятора проверить действия «ЮГК» и Константина Струкова.
Также к выдавливанию бизнесменов Масловского, Котлярова и других приложила руку компания «Fortiana Holdings» Владислава Свиблова. Он известен как выходец из ГК «Росбилдинг», бывший менеджер и член совета директоров ГК «ПИК». То есть человек, близкий к Сергею Гордееву - основателю этих компаний. Они громко прославились участием в поглощениях. Похоже, что Свиблов-Струков решили вдвоем крепко внедриться в золотодобывающую отрасль.
Но какие перспективы ожидают «Petropavlovsk» после выдавливания основателя компании Павла Масловского? Это страшно даже представить, если вспоминать агрессивные методы работы г-на Струкова.
В 2012 году лично Владимир Путин обязал Струкова, как владельца Челябинской угольной компании, переселить жителей домов поселка Роза: эти строения сползают в Коркинский угольный разрез. В самом поселке нередки провалы. На это переселение государство выделило 1 млрд. рублей. И эту огромную сумму Струков должен был потратить на условиях софинансирования на переселение людей. Однако, цирковых дел мастер в своих лучших традициях, поспешил обанкротить компанию.
Когда закончится эта непотопляемость господина цирковых дел мастера - миллиардера Струкова? Ведь его, кажется, можно смело брать за жабры за то, что, получив 1 млрд. бюджетных рублей, он так и не переселил несчастных людей от той преисподней, которую выкопал в шахтерском поселке Роза.