
Как основатель Petropavlovsk строил свои бизнесы, почему Виктор Вексельберг вышел из компании «несолоно хлебавши», почему Роман Троценко последовал в том же направлении. Как в золотодобывающей компании появился жесткий уральский промышленник Константин Струков, и почему Масловский, в итоге, оказался в СИЗО.
Без преувеличения, талантливый предприниматель Павел Масловский довольно много сделал для развития горно-добывающей отрасли на Амуре: от создания «золотого» бизнеса, торгующегося на Лондонской бирже, до постройки горного колледжа по подготовке специалистов в этой специфической отрасли. Однако, парадигма развития, в итоге, привела этого бизнесмена в СИЗО. С одной стороны, это выглядит довольно жестко по отношению к предпринимателю. С другой, вполне объяснимо, если учесть, что по сути, Petropavlovsk стал третьей «пирамидой» в жизни Павла Масловского, как и предыдущие проекты, где он был совладельцем — Азиатско-Тихоокеанский банк (АТБ) и «М2М прайвет банк».
История Petropavlovsk началась c создания ОАО «Токур-Золото» Павлом Масловским и его отцом Алексеем в 1993 году. За счет ваучеров компания получила лицензию на право разрабатывать крупнейшее месторождение золота в РФ — «Покровское». «Токур-Золото» тогда забирал все лучшее, что было в этом золотоносном районе. Компании удалось тогда выкупить неразведанные участки по низкой цене, на основе которых стали строить свою «империю».
Параллельно с этим, Павел и Алексей Масловские вместе с близким другом Масловского-младшего Питером Хамбро и бывшим совладельцем «Азбуки вкуса» Андреем Вдовиным, были основными акционерами Азиатско-тихоокеанского банка (АТБ), в отношении которого была введена процедура санации. В итоге, ЦБ прямо заявил, что образовалась «классическая финансовая пирамида», финансирующая проекты своих владельцев за счет вкладчиков. Второй банк, находившийся под санацией, «М2М прайвет банк», по данным регулятора, размещал деньги в низкокачественные активы и не создавал резервы. Партнер Масловского, Андрей Вдовин, в итоге, сбежал в Лондон и оттуда судится со своими российскими кредиторами.
Между тем, главный актив в жизни Масловского, Petropavlovsk, показал один из самых удивительных показателей — стоимость одной акции Petropavlovsk снизилась за 10 лет почти в 100 раз за время руководства бизнесменом. Хуже ситуация была только у Юкоса, во время ликвидации этой нефтяной компании. Однако Petropavlovsk продолжал работу, несмотря на снижение капитализации и стоимости акций. Менялись только акционеры. Приходили и уходили Виктор Вексельберг, Роман Троценко, Кенес Ракишев. Сам же Масловский, владеющий около 1% акций компании, по факту, контролировал Petropavlovsk через менеджмент, меняя стратегических партнеров. Пока не появился второй основной акционер - уральский бизнесмен Константин Струков, который и инициировал открытый конфликт с Масловским.
https://ko.ru/articles/zolotye-piramidy-maslovskogo
@KOjournal