Владимир Лисин продает отжатые в свое время в духе девяностых арматурные активы на Урале. «НЛМК-Урал» со смежными производствами пойдет в распыл на волне роста цен на арматуру – Лисин попытался стать королем лома, из которого гонят швеллер и метиз, но обломался и решил сосредоточиться на прокате.
А как все начиналось! Получив в 2007 году 50% плюс одна акция у наивного владельца арматурных активов Николая Максимова в обмен на $600 млн инвестиций в производство, Лисин выписал чек на половину суммы и элегантно швырнул партнера. Заказанный им в 2008 году аудит «перепутал» дебиторку с долгом: оказалось, что Максимов сам должен Лисину крупную сумму!
Суды не помогли, в ход пошел вывод активов и банкротство «Макси-Груп» Максимова.
Было ваше – стало наше, таков девиз Лисина, поднявшегося в качестве прокладки между братьями Черными и Олегом Сосковцом, знавшегося с япончиками и тайванчиками, работавшего на Измайловскую ОПГ. Любитель пулевой стрельбы четко видит свои цели – обогнать Михельсона в списке Форбс, прикупить еще один замок к шотландскому Аберухелю (6,8 млн фунтов стерлингов), еще одно поместье к английскому Парк Плейс ($500 млн, самое дорогое поместье Великобритании), яхту поновее к скромной «Сократ» (всего $15 млн), самолет помощнее к «Бомбардье Глобал 5000» ($20 млн). Несмотря на то, что львиную долю времени Лисин обретается на Туманном Альбионе, есть у него лежбище и в знаменитых Садах Майендорфа, по соседству с Путиным на Рублевке, тоже требующее реновации в соответствии с трендами – неподалеку Сечин достраивает избушку в форме буквы «Ж».
Выручить за арматурные активы Лисин хочет скромные $350-500 млн, но где найдется человек, настолько любящий швеллер и пройдох, торгующих фактически чужим имуществом, неспособных сделать производство сколь-нибудь прибыльным?
При 20% доли рынка прибыль у «НЛМК-Урал» болтается на уровне $80 млн в год, что пыль и крошки. Максимов в свое время связался с Лисиным, чтобы увеличить производство с 2 до 20 млн тонн в год, лишился бизнеса, а производство так и осталось на тех же 2 млн.
Разве что Олег Дерипаска позарится в свете
разрешения складывать экспортную прибыль напрямую в заграничные банки – тут PZDCкая жадность может победить здравый смысл. Она, жадность, у Лисина и Дерипаски всегда побеждает – поэтому сделка может и не состоятся, ведь тут каждая чужая копейка на счету, а за свою они и вовсе удавятся.