Добавлю, что перед тем, как принять решение браться ли за это интервью, я пообщалась с Хесиным.
Я не согласна, что он сумасшедший. Более того, он поуравновешеннее многих активистов, которых знаю. Адекватный, дает ответы на все вопросы.
Мы(на самом деле в этой работе вклад нескольких людей) старались сделаиь все как можно более сбалансировано и главное - честно.
В процессе этого пришлось почитать переписку, после которой боишься закрыть глаза и уснуть.
Теперь о мотивах Ильи, которым в нашей работе посвящена отдельная глава, о чем я просиоа отдельно гражданина Васюнина. Мне было интересно разобраться в итоге, как так вышло, что молодой парень со своими делами начинает расследование такого ужаса.
У меня нет вопросов. У меня самой есть активистское прошлое, с тех пор сохранилось много связей. Личная жизнь многих старых знакомых тоже была завязана на активизм, все друг друга знали.
Сейчас все - взрослые люди, уже куда более консервативные. Я считаю, что наше прошлое не должно мешать будущему.
И я понимаю, каково это - получить страшный привет из этого самого прошлого, что людей, которых ты знал, обвиняют в страшном. Пытаться им помочь. А потом внезапно напороться на совсем страшное. И уже не остановиться, просто потому что ты и был активистом в силу неравнодушия к вселенской несправедливости. И даже уже во взрослом состоянии начинаешь сходить с ума, думая о маме, которая каждый день ждет домой дочку.
https://t.me/Baronova/8918