Пояснения к вопросу об участии Евгения Ройзмана в избирательной кампании по выборам Губернатора Свердловской области
Что утверждает Евгений Вадимович Ройзман?
Что к моменту начала своей запоздалой кампании, стартовавшей 23 июня текущего года, все подписи депутатов и глав муниципальных образований в поддержку выдвижения кандидатов на должность Губернатора Свердловской области были собраны и что на момент, когда он смог приступить к сбору подписей, свободных подписей не было.
Поэтому 18 июля он публично отказался от дальнейшего участия в выборах.
Что утверждает ЦИК России?
На момент завершения сбора подписей «невостребованными» остались подписи в 72 муниципальных районах и городских округах. При этом если собрать необходимые 108 из 126 подписей даже в 55-ти районах и городских округах, то этого было бы достаточно, чтобы быть зарегистрированным кандидатом.
Всего «невостребованными» осталось 710 подписей депутатов и глав муниципальных образований, из них 619 подписей депутатов и глав, избранных на уровне районов и городских округов.
Что касается специального избирательного счета, то согласно федеральному закону подписи в поддержку выдвижения кандидатов на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации могут собираться со дня выдвижения кандидата, то есть со дня поступления в соответствующую избирательную комиссию заявления кандидата о согласии баллотироваться и иных документов и выдачи кандидату разрешения на открытие специального избирательного счета.
Но это абсолютно не означает, что специальный избирательный счет можно вообще не открывать и все кандидаты на должности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, уведомивших соответствующие комиссии о выдвижении, открыли счета в филиалах Сбербанка в день представления в комиссию документов и получения соответствующего разрешения.
И только единственный кандидат на должность Губернатора Свердловской области, Евгений Вадимович Ройзман, не подавал такого заявления в соответствующее отделение Сбербанка, не открывал специальный избирательный счет, и мы утверждаем, что он не собирался участвовать в выборах.
Пора бы ему это признать.
Смеем думать, что его утверждение о наличии у него якобы 39, а затем еще девяти подписей депутатов (всего 48 подписей) также является, по меньшей мере, некорректным.
Думаем, что их не было ни одной. Иначе, из каких средств Евгений Вадимович мог бы оплатить услуги нотариусов по заверению каждой подписи, поданной в его поддержку?
Пресс-служба ЦИК России