Последнее вам скажу в этот праздничный день. Отчего-то, говоря о раннесоветском обществе, не самые, казалось бы, глупые люди постоянно приводят в качестве примеров двух литературных персонажей: Швондера и профессора Преображенского. Преображенский— русский, Швондер— советский. Преображенский— аристократ, Швондер— быдло. Преображенский— Россия, которую мы потеряли, Швондер— хам грядущий, и т.д.
Милые мои! Аристократы и интеллектуалы в те годы уже вовсю крутили баранки парижских такси. А Преображенский жил в семи комнатах и прилюдно унижал честного дурака Швондера не потому, что он был такой крутой— а только и единственно потому, что хорошо лечил гениталии той самой власти, которую ненавидел. На лестнице иерархий он был ближе к яйцам ЧК, чем Швондер, и потому мог себе позволить фронду от сих до сих. Он сам— точно такой же Шариков, которого кормят, покуда он нужен, и даже позволяют порой разодрать сову.
Булгаков изобразил его таким абсолютно сознательно. А вот почему вы делаете его своим героем— этого я понять не могу. А может, и могу, но сделаю вид, что я о вас лучшего мнения.
А чтобы совсем не осталось сомнения, о чем я, уточню: профессор Преображенский есть и у нас, вдет программу на ТВ, и фамилия его Познер.