Когда-то, когда у стран западной демократии еще не было принято топить поднимающуюся с колен Россию, я довольно плотно занимался конкурсом «Евровидение». И, как урожденный программист, не мог не восхититься формулой формирования национального жюри тех времен, когда они еще не походили на Международный олимпийский комитет. Потому что составление такого жюри было интересной комбинаторной задачей. Половину его должны были составлять мужчины, а другую половину - женщины. Половина должна была быть младше 30 лет, а другая половина - старше 30 лет. Половина должна бы быть из музыкантов, а другая половина - из не-музыкантов. Таким образом моделировался как бы нейтральный срез общества. Увы, с тех пор многое изменилось и ныне эта формула забыта, а национальные жюри формируются по призыву из офицеров спецслужб (шутка).
А вот сейчас я изучал состав инициативной группы, выдвигавшей кандидата Путина на выборы президента, и снова вспомнил те благословенные времена. Потому что формула формирования этой инициативной группы похожа на ту, красивую формулу старого, доброго «Евровидения».
В ней есть и левые, и правые и центристы. Представители всех регионов России. Работники медицины, науки, образования, культуры и спорта. Волонтеры и сотрудники благотворительных фондов. Разумеется, мужчины и женщины. Все возрасты. И даже поддерживающих политических партий и то не одна, а сразу несколько, от экологических до лево-патриотических.
Но то есть вот он - реальный единый кандидат, о необходимости которого так долго грезили участники «Комитета 2008» и «Координационного совета оппозиции». Пока все не переругались.
Очень смешно после этого читать про «единственного достойного кандидата», которого «не допустили».
Его допустили. Просто это другой кандидат.