Я тут с интересом читаю и смотрю про всякие новые экстремистские веяния. Диверсанты готовили теракт в Крыму. Диверсанты готовили взрыв в Смольном. Некая организация «Сеть» готовила множественные провокации на выборах и чемпионате мира по футболу. Обо всем этом мы знаем от ФСБ.
Интересно в этом всём вот что. Все эти сетевые диверсанты объявляются левыми. И это вызывает недоверчивую реакцию проводников либерального дискурса. Они, скажем так, сомневаются в том, что говорит ФСБ. Вот когда нам предъявляют каких-то эмиссаров ИГИЛ, националистов или даже последователей придурка Мальцева - то тут люди с хорошими лицами морщатся, но, в общем, крыть нечем. Потому что все знают: ИГИЛ, националисты и придурок Мальцев - это плохо, потому что проповедуемая ими идеология откровенно плоха. А вот левые - это же дети цветов. Еда вместо бомб. Веганы, хуеганы, антифашисты и всё такой. РАЗВЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПЛОХИМ АНТИФАШИСТ?! Сталин убил Михоэлса!
Вообще сама по себе концептуальная дисгармония праволиберальных защитников и леворадикальных защищаемых достойна как минимум колонки Олега Кашина или передачи Екатерины Шульман.
Ну да у нас тут дом Облонских, как известно, так что всё перемешано.
Но меня удивляет другое. Ведь исторически терроризм и экстремизм (что бы это слово ни значило) вырос как раз из левой среды. Вот прямо начиная с Народной воли. У правого Мальцева революция не получилась - а у левого Ленина она получилась. Я уже даже и не вспоминаю европейский левый терроризм середины прошлого века.
А вот ПРАВЫЙ терроризм - это как раз редкость.
Как же так получается, что в России настолько изменилась картина мира? Выглядит так, что комментаторы закрывают глаза на очевидное. И веганы с антифашистами перешли от еды назад к бомбам.
Они принимали участие в либеральном майдане. Они воюют в АТО вместе с «Правым сектором» (просто спросите у яндекса).
Конечно, есть специалисты в радикальных движениях и покруче меня (я-то, признаться, в них вообще ни черта не понимаю). Но как-то странно выглядит постоянное оправдание левого экстремизма при молчаливом согласии с существованием правого.
Мой логически устроенный мозг программиста этой абстракции не понимает. Если правые экстремисты есть - то тогда должны быть и левые. Тем более, что у них куда как больше оснований для существования.
Так что логика подсказывает мне, что ФСБ нас не лечит, а всё это похоже на правду.
Точно так же логика подсказывала мне, что история со шпионскими камнями реальная, когда вокруг все смеялись.
Время доказало мою правоту.